по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Атакишиева Джамиля Гюндуз Кызы
Исторический журнал: научные исследования, 2022-2
Атакишиева Д.Г. - Президентская кампания 1965 года во Франции: особенности проведения и мотивы голосования избирателей c. 1-15

DOI:
10.7256/2454-0609.2022.2.37504

Аннотация: Предметом данного исследования являются первые всеобщие президентские выборы Пятой республики 1965 года. Это одно из ключевых событий президентства генерала Шарля де Голля, так как впервые после принятия конституционной поправки 28 октября 1962 года, выборы главы государства Франции обрели статус всеобщего народного голосования. Данная президентская кампания представляет особый исследовательский интерес в связи с тем, что де Голлю, лидеру и спасителю французской нации, не удалось сразу же собрать большинство голосов в первом туре голосования. Знаменовала ли неудача генерала трансформацию политического поведения французского народа? И если да, то почему это произошло? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, автор изучает особенности проведения предвыборной кампании и мотивы голосования избирателей, что и является объектом исследования. Не стоит отрицать, что президентская кампания 1965 г. уже являлась предметом исследования в работах западных ученых, появившихся в первые несколько лет после выборов , она также описана в общих трудах о деголлевском президентстве. При этом влияние особенностей проведения предвыборной кампании 1965 г. на выбор избирателей не становилось отдельной темой изучения. Основным выводом данной статьи является то, что изменение мотивов голосования французов было связанно с новой экономической конъюнктурой, с новым поколением молодых избирателей - детей военной эпохи и оккупации Франции. Также на выбор народа повлияло широкое распространение современных методов пропаганды, в первую очередь телевидения. Де Голль оказался «забаллотированным» в первом туре во многом из-за того, что он поначалу отказывался использовать возможности новых способов пропаганды, совсем не занимался созданием более привлекательного, понятного избирателям имиджа, полагая, что его прежних заслуг окажется достаточно для победы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.