по
Историческая информатика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция > Редакционный совет
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гасанов Арсений Аланович
Исторический журнал: научные исследования, 2024-1
Гасанов А.А. - Индустриальное наследие в России и за рубежом: традиции и инновации междисциплинарного направления c. 48-62

DOI:
10.7256/2454-0609.2024.1.69571

Аннотация: В данной статье рассматривается эволюция изучения индустриального наследия в отечественной и зарубежной историографии. Согласно Нижнетагильской хартии Международного комитета по сохранению индустриального наследия (TICCIH), индустриальное наследие подразумевает ценности индустриальной культуры, имеющие историческое, технологическое, социальное, архитектурное или научное значение. Несмотря на то, что индустриальное наследие служит темой для изучения уже более полувека, его все еще часто упускают из внимания (не внося в реестр объектов культурного наследия), что порой ставит промышленные памятники под угрозу исчезновения. Интерес к индустриальному наследию не является сиюминутным трендом или локальной темой отдельных лиц, но значимым научным направлением на протяжении десятилетий, заслуживающим внимания как исследователей, так и общественности и государства.  В статье рассмотрены основные периоды изучения индустриального наследия, отмечены знаковые события и публикации, выделены главные вопросы и дискуссии. В хронологическом порядке производится обзор этапов формирования и развития данного направления, приводятся ссылки на знаковые исследования и документы, обсуждается специфика отечественных и зарубежных исследований. Постиндустриальное развитие, характерное для конца ХХ века, приводит к завершению жизненного цикла большого количества индустриальных объектов, которые оказываются невостребованными ввиду изменения процессов производства и, таким образом, утери объектами их первоначальных функций. Открытым остается вопрос о том, как должна развиваться дальнейшая судьба бывших промышленных зданий. Поэтому важным и необходимым становится собор и осмысление многолетнего опыта междисциплинарной работы в сфере изучения и сохранения индустриального наследия. Уделяется внимание также инновациям в данной области, таким, как применение технологий виртуальной 3D-реконструкции и виртуальной реальности в изучении и сохранении промышленных памятников, которые стали возможными как благодаря стремительному развитию технологий, так и большой работе, проведенной исследователями по интеграции этих технологий в научные исследования.
Историческая информатика, 2021-3
Гасанов А.А. - Создание интерактивных сред и использование технологий виртуальной реальности в реконструкции производственных процессов (на примере Трехгорного пивоваренного завода в Москве на рубеже XIX-XX вв.) c. 69-85

DOI:
10.7256/2585-7797.2021.3.36567

Аннотация: В данной статье рассматривается опыт создания интерактивных сред в виртуальной реальности для финальной презентации исторических виртуальных 3D-реконструкций. Этот подход позволяет восстанавливать не только статические объекты, такие, как архитектурный облик или интерьер, но и динамические, например, производственные процессы прошлого. В качестве объекта виртуальной 3D-реконструкции был выбран варочный корпус Трехгорного пивоваренного завода - крупнейшего в Российской империи. В статье дается описание источниковой базы и процесса реконструкции внутренних помещений варочного корпуса рубежа XIX – XX вв. и процессов пивоварения, происходивших в нем.   Результатом проделанной работы стало создание приложения в виртуальной реальности, снабженного системами верификации исторических источников и получения информационных справок (подсказок) относительно происходящих операций пивоварения XIX века и используемого в процессе оборудования завода. Были опробованы технологии механической анимации и систем частиц, построена логика взаимодействия в базовом программном обеспечении (движке) Unreal Engine 4 при помощи технологии визуального программирования Blueprints. Созданная виртуальная среда позволяет пользователю принять на себя роль рабочего Трехгорного пивоваренного завода и самому произвести необходимые операции пивоварения при помощи технологий виртуальной реальности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.