по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Данилов Андрей Александрович
Genesis: исторические исследования, 2022-9
Данилов А.А. - Социальные аспекты столпничества в позднеантичную эпоху c. 18-26

DOI:
10.25136/2409-868X.2022.9.38745

Аннотация: Статья посвящена изучению традиции столпничества, зародившейся в V веке в Сирии. Данная практика слабо изучена в западной историографии и практически не изучена в отечественной исторической науке. Столпничество представляло собой аскетическую практику, заключавшуюся в том, что столпники проводили свою жизнь, находясь на высоком каменном столбе. Традиция столпников длилась долго и пользовалась огромным уважением. Начало этой традиции можно связать с Симеоном Столпником, который поднялся на столб впервые в 415 году н.э. Как явление столпничество развивалось на протяжении многих веков, начиная с V века и до XI века, с некоторыми перерывами, особенно после 900 года н.э. В исторической науке при изучении столпничества традиционно акцент ставится на экстремальности этого вида аскетизма. При этом практически не уделяется внимание тому факту, что столпники проводили свою практику публично, открыто, принимая активное участие в жизни окружающего их общества. В данной статье используется подход, заключающийся в рассмотрении столпничества как социального феномена, показывающего связь зарождения и существования столпничества с общественными изменениями. Столпничество представляется как самобытное явление, отражающее реакцию общества на социальные кризисы. На основе уже имеющихся исследований предпринимается попытка показать, что благодаря публичности своей суровой практики столпники оказались способными выполнять важные административные функции, так необходимые для развития позднеантичного общества.
Genesis: исторические исследования, 2021-7
Данилов А.А. - Публичные практики христианских святых в Восточном Средиземноморье IV-V вв. c. 23-35

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.7.36222

Аннотация: Статья посвящена изучению публичных практик христианских святых в Восточном Средиземноморье в IV - V вв. и построена на изучении агиографических произведений. Традиционные Римские публичные зрелища в Позднеантичный период с приходом христианства постепенно утрачивают свою популярность во многом благодаря государственной и церковной политике. Наряду с церковными литургиями, праздниками, проповедями, христианство предложило новый вид публичных действий – аскетическое зрелище. Публичность как важный аспект аскетических практик практически ускользает из поля зрения современных историков. В данной работе публичные практики будут рассмотрены как неформальный акт воздействия на зрителя, имевший глубинные культурные смыслы.    Главный вывод статьи заключается в том, что святые аскеты представляли собой новое христианское зрелище, способствовавшее активной христианизации империи и осуществлявшее важные социальные функции. Публичные действия аскета – это зрелище, наблюдая за которым любой человек может наблюдать за истинной, настоящей, неподдельной верой, точно такой же, которой обладали мученики. Первая важная функция, которую осуществляет аскет, проводя публичную аскезу - это концентрация многочисленного христианского населения, которая нуждалась в таком зрелище. Вторая - предоставление возможности, наблюдая за ним, научиться понимать кто такой настоящий христианин и как правильно им стать.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.