по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Былинин Игорь Александрович
NB: Административное право и практика администрирования, 2022-2
Былинин И.А. - Контроль (надзор) за безопасностью дорожного движения в парадигме проводимой административной реформы c. 26-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.37813

Аннотация: Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти по осуществлению контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения, правоприменительная практика, изучение авторских точек зрения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при осуществлении контроля (надзора) за гражданами и организациями осуществляющими деятельность в части соблюдения обязательных требований в сфере безопасности дорожного движения. Целью исследования является совершенствование законодательства в области государственного контроля (надзора) со стороны государственных органов власти, для предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, посредством профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, а также принятия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.   Научная новизна статьи заключается в предложении дополнений и изменений в действующее законодательство о государственном контроле (надзоре) и изложении статьи 2 Федерального закона № 248 -ФЗ «Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль» в дополненной редакции. Внесенные изменения позволят сделать механизм осуществления государственного контроля (надзора) за лицами, осуществляющими деятельность в соответствии с требованиями более прозрачным и доступным в части досудебного обжалования. Контролируемое лицо должно иметь право на выбор подачи жалобы. При проведении исследования использовались всеобщий диалектический, логический, формально-юридический, сравнительного анализа, герменевтический методы.
NB: Административное право и практика администрирования, 2020-3
Былинин И.А. - К вопросу административно - правового регулирования каршеринга и применения федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения к его участникам c. 17-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.3.33883

Аннотация: Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие ответственность за неисполнение обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при краткосрочной аренде транспортных средств, правоприменительная практика, изучение статистики о дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобилей каршеринг-компаний, а так же условий предоставления автомобилей. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при аренде транспортных средств на короткий промежуток времени, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Целью исследования является совершенствование административного законодательства по привлечению к ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги краткосрочной аренды транспортных средств используемых гражданами. Научная новизна статьи заключается в правовом регулировании понятия «каршеринг» на уровне федерального законодательства и совершенствовании условий договора, что исключит противоречивость судебной практики, в части гражданско-правовых отношений и привлечения к административной ответственности лиц ответственных за соблюдение обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Понятие «каршеринг» предложенное автором позволит наложить на арендодателей обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при эксплуатации транспортных средств, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [3]. При проведении исследования использовались всеобщий диалектический, логический, формально-юридический, герменевтический методы.
NB: Административное право и практика администрирования, 2019-5
Былинин И.А. - К вопросу нормативно-правовой регламентации административно-правового статуса лиц использующих индивидуальные транспортные средства с электродвигателем, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования c. 15-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30756

Аннотация: Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие использование индивидуальных транспортных средств с электродвигателем, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, правоприменительная практика, изучение конкретных случаем дорожно-транспортных происшествий с участием лиц управляющих таковыми устройствами, а так же их технических характеристик. Исследованием рассмотрены общественные отношения между органами государственной власти и лицами использующие индивидуальные транспортные средства с электродвигателем, не предназначенным для движения по дорогам общего пользования. При проведении исследования использовались диалектико-материалистический метод познания социальных и правовых явлений, общенаучные и частно-научные методы: системно-структурный, логико-юридический, сравнительно-правовой, статистический, конкретно-социологический и другие. Основными выводами проведенного исследования в статье являются создание конкретизированной правовой регламентации административно - правового статуса (прав. обязанностей, ответственности) лиц использующие индивидуальные транспортные средства с электродвигателем и не предназначенным для движения по дорогам общего пользования (гироскутеров, моноколес, сигвеев и других подобных устройств).
NB: Административное право и практика администрирования, 2019-4
Былинин И.А. - Некоторые аспекты повышения безопасности дорожного движения в современных условиях c. 6-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.4.26386

Аннотация: Предметом исследования статьи послужили некоторые особенности повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в современных условиях развития Российской Федерации. Объектом исследования выступили общественные отношения, которые возникают между водителями транспортных средств как участниками дорожного движения и сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, осуществляющими пропаганду безопасности дорожного движения. Автором статьи были исследованы особенности повышения безопасности дорожного движения в целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий. Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания, фундаментальные положения научного мировоззрения, система философских знаний, выступающих в качестве всеобщего метода познания реальной действительности. В ходе исследования применялись методы, сравнительно-правового, конкретно-социологического, статистического анализа. Автором сделаны предложения, которые направлены на активизацию усилий в воздействии на аварийность, используя профилактику и пропаганду безопасности дорожного движения среди участников дорожного движения. Предлагаемые в статье особенности повышения безопасности дорожного движения позволят сотрудникам Госавтоинспекции более эффективно влиять на участников дорожного движения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.