по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Агеев Вячеслав Николаевич
Национальная безопасность / nota bene, 2023-6
Агеев В.Н. - Информационные технологии как средство противодействия коррупции в Российской Федерации c. 49-60

DOI:
10.7256/2454-0668.2023.6.69405

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи является Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г., а также Указ Президента Российской Федерации «О государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон» от 25 апреля 2022 г. Предметом настоящего исследования являются информационные технологии как средство противодействия коррупции в Российской Федерации. Автор в статье подробно рассматривает вопросы государственной политики в области противодействия коррупции, анализирует нормативно-правовую базу по вопросу применения информационных технологий в сфере противодействия коррупции, а также работу различных информационных систем по предоставлению государственных услуг населению. Уделяет внимание вопросам структуры, работы и внедрения в деятельность органов государственной власти государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон». Методологию исследования составили в первую очередь нормативные правовые акты Российской Федерации, а также труды российских учёных. В статье использовались как общенаучные методы исследования, такие как метод анализа, синтеза, системный и функциональный методы, так и специальные методы исследования – сравнительно-правовой и формально юридические методы. Новизна исследования заключается в недостаточном количестве исследований по проблематике статьи. В результате исследования автор приходит к следующим выводам: информационные технологии оказывают большое влияние на все сферы государственной деятельности и общественной жизни. Не остаётся без влияния новых тенденций и политика государства в сфере борьбы с коррупцией. Более того, внедрение информационных технологий, так называемая «цифровизация» на сегодняшний день остаётся одним из самых актуальных направлений в области борьбы с коррупцией; информационно-техническая составляющая борьбы с коррупцией будет постоянно развиваться и совершенствоваться, государству необходимо учитывать эти тенденции и своевременно обращать их в правовое поле; создание и внедрение ГИС «Посейдон» очень своевременный и современный, отвечающий нынешнему этапу развития общества, шаг; необходимо развивать антикоррупционный потенциал успешно работающих цифровых продуктов по предоставлению государственных услуг и разрабатывать новые информационные системы, постепенно синхронизируя их с имеющимися.
Право и политика, 2020-6
Агеев В.Н. - Основные задачи комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации c. 56-73

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.6.32695

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи является Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». Предметом исследования являются основные задачи комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации. Автор подробно рассматривает вопросы государственной политики в области противодействия коррупции, описывает и объясняет содержание задач комиссии, высказывает рекомендации по совершенствованию работы комиссий. Методологию исследования составили в первую очередь нормативные правовые акты Российской Федерации и её субъектов, а также труды российских учёных. В статье использовались как общенаучные, так и специальные методы исследования. Новизна исследования заключается в том, что принятие нормативно-правовых актов об организации деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации не сопровождалось какими-либо серьёзными научными разработками, а вопросы, касающиеся основных направлений деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, и в настоящее время не получили достаточного освещения. В результате исследования автор приходит к выводу о том, что субъектам Российской Федерации следует наиболее полно закрепить своими нормативными правовыми актами задачи, функции, механизмы и способы их реализации, а также организацию деятельности комиссий по координации работы по противодействию коррупции, с учётом специфики реализации государственной политики противодействия коррупции в конкретном субъекте Российской Федерации.
Law and Politics, 2020-6
Агеев В.Н. - Основные задачи комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации c. 56-73

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.6.43332

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи является Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». Предметом исследования являются основные задачи комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации. Автор подробно рассматривает вопросы государственной политики в области противодействия коррупции, описывает и объясняет содержание задач комиссии, высказывает рекомендации по совершенствованию работы комиссий. Методологию исследования составили в первую очередь нормативные правовые акты Российской Федерации и её субъектов, а также труды российских учёных. В статье использовались как общенаучные, так и специальные методы исследования. Новизна исследования заключается в том, что принятие нормативно-правовых актов об организации деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации не сопровождалось какими-либо серьёзными научными разработками, а вопросы, касающиеся основных направлений деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, и в настоящее время не получили достаточного освещения. В результате исследования автор приходит к выводу о том, что субъектам Российской Федерации следует наиболее полно закрепить своими нормативными правовыми актами задачи, функции, механизмы и способы их реализации, а также организацию деятельности комиссий по координации работы по противодействию коррупции, с учётом специфики реализации государственной политики противодействия коррупции в конкретном субъекте Российской Федерации.
Административное и муниципальное право, 2016-7
Агеев В.Н. - Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации: общие положения

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.18006

Аннотация: Предметом настоящего исследования является Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». В статье рассматриваются вопросы правового положения Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации , правовая основа её деятельности, назначение Комиссии, анализируется опыт образования такой Комиссии в Республике Татарстан. Основу исследования составил Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», а также нормативные правовые акты как федерального, так и регионального уровней. В работе использовались как общенаучные, так и специальные методы исследования - формально-юридический, сравнительно-правовой, метод толкования правовых норм. Новизна исследования заключается в отсутствии исследований по данной проблематике. Автор приходит к следующему выводу: создание комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации служит стандартизации государственной политики по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации и установливает определённую вертикаль в системе противодействия коррупции на всей территории России
Юридические исследования, 2016-4
Агеев В.Н. - Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации: основные задачи и механизмы их реализации c. 1-10

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.4.18121

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи является Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». Предметом исследования являются основные задачи комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации. Автор подробно рассматривает вопросы государственной политики в области противодействия коррупции, порядок взаимодействия Комиссии с другими органами государственной власти по вопросам исследуемой сферы. Методологию исследования составили в первую очередь нормативные правовые акты Российской Федерации и её субъектов, а также труды российских учёных. В статье использовались как общенаучные, так и специальные методы исследования. Новизна исследования заключается в отсутствии исследований по проблематике статьи. В результате исследования автор приходит к выводу, что с изданием Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» выстраивается некая «вертикаль» в системе противодействия коррупции в Российской Федерации и её субъектах. Однако, механизм реализации задач комиссии, регламентированных настоящим Указом, требует детальной проработки для более эффективного выполнения Комиссией возложенных на неё задач.
NB: Административное право и практика администрирования, 2015-5
Агеев В.Н. - К вопросу о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации c. 34-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.18041

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи является Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». Предметом исследования являются основные положения Типового положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации. Автор подробно рассматривает опыт Республики Татарстан по образованию комиссий по противодействию коррупции. Методологию исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации и её субъектов. В статье использовались как общенаучные, так и специальные методы исследования, такие как формально-юридический, сравнительно-правовой, метод толкования правовых норм. Новизна исследования заключается в отсутствии исследований по проблематике статьи. В результате исследования автор приходит к выводу, что с изданием Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» выстраивается некая «вертикаль» в системе противодействия коррупции в Российской Федерации и её субъектах.
Право и политика, 2013-13
Агеев В.Н. - Ограничения прав и свобод государственных служащих в решениях Конституционного Суда Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.13.7201

Аннотация: В статье указывается, что государство при решении возложенных на него обществом задач, связанных с обеспечением безопасности граждан и государства, защиты конституционного строя, вправе допускать определённые ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Формулируется определение ограничения прав и свобод человека и гражданина. Рассматриваются вопросы ограничения прав и свобод государственных служащих в Российской Федерации, отмечается, что установление ограничений прав лиц, поступающих на государственную службу, служит обеспечению эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установлению препятствий возможному злоупотреблению государственных служащих, а также, что указанные ограничения являются одним из способов противодействия коррупции. Анализируется правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации относительно правомерности ограничения прав и свобод государственных служащих, формулируется универсальная правовая позиция Конституционного Суда России по этому вопросу, согласно которой само по себе установление для государственных служащих ограничений и запретов, обусловленных прохождением государственной службы, допустимо, но в конституционно значимых целях.
Law and Politics, 2013-13
Агеев В.Н. - Ограничения прав и свобод государственных служащих в решениях Конституционного Суда Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.13.42166

Аннотация: В статье указывается, что государство при решении возложенных на него обществом задач, связанных с обеспечением безопасности граждан и государства, защиты конституционного строя, вправе допускать определённые ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Формулируется определение ограничения прав и свобод человека и гражданина. Рассматриваются вопросы ограничения прав и свобод государственных служащих в Российской Федерации, отмечается, что установление ограничений прав лиц, поступающих на государственную службу, служит обеспечению эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установлению препятствий возможному злоупотреблению государственных служащих, а также, что указанные ограничения являются одним из способов противодействия коррупции. Анализируется правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации относительно правомерности ограничения прав и свобод государственных служащих, формулируется универсальная правовая позиция Конституционного Суда России по этому вопросу, согласно которой само по себе установление для государственных служащих ограничений и запретов, обусловленных прохождением государственной службы, допустимо, но в конституционно значимых целях.
Тренды и управление, 2013-3
Агеев В.Н. - Ограничение прав и свобод муниципальных служащих как способ противодействия коррупции

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.3.7244

Аннотация: В статье указывается, что противодействие коррупции в системе муниципальной службы является одним из антикоррупционных механизмов и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности государственных органов. Одним из способов противодействия коррупции в сфере муниципальной службы, предполагающим информационную открытость деятельности должностных лиц местного самоуправления и позволяющим противодействовать совершению коррупционных преступлений, является институт ограничения прав муниципальных служащих. Установление ограничений прав лиц, поступающих на государственную и муниципальную службу, служит обеспечению эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установлению препятствий возможному злоупотреблению государственных и муниципальных служащих, гарантированию осуществления служащими гражданских прав.
Социодинамика, 2013-2
Агеев В.Н. - Противодействие коррупции на местном уровне: ограничение прав и свобод муниципальных служащих c. 243-268

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.2.426

Аннотация: В статье указывается, что противодействие коррупции в сфере местного самоуправления путём ограничения прав и свобод муниципальных служащих является одним из антикоррупционных механизмов и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности органов местного самоуправления. Установление ограничений прав лиц, поступающих на государственную и муниципальную службу, служит обеспечению эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установлению препятствий возможному злоупотреблению государственных и муниципальных служащих, гарантированию осуществления служащими гражданских прав.
Юридические исследования, 2013-1
Агеев В.Н. - Правомерность ограничения прав и свобод государственных служащих в Российской Федерации: правовая оценка Конституционного Суда c. 166-189

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.394

Аннотация: В статье указывается, что государство при решении возложенных на него обществом задач, связанных с обеспечением безопасности граждан и государства, защиты конституционного строя, вправе допускать определённые ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Формулируется определение ограничения прав и свобод человека и гражданина. Рассматриваются вопросы ограничения прав и свобод государственных служащих в Российской Федерации, отмечается, что установление ограничений прав лиц, поступающих на государственную службу, служит обеспечению эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установлению препятствий возможному злоупотреблению государственных служащих, а также, что указанные ограничения являются одним из способов противодействия коррупции. Анализируется правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации относительно правомерности ограничения прав и свобод государственных служащих, формулируется универсальная правовая позиция Конституционного Суда России по этому вопросу, согласно которой само по себе установление для государственных служащих ограничений и запретов, обусловленных прохождением государственной службы, допустимо, но в конституционно значимых целях.
Административное и муниципальное право, 2013-1
Агеев В.Н. - Правовые механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации: региональный опыт(на примере Республики Татарстан)

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7145

Аннотация: В статье выявляются правовые механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации. Наиболее эффективными средствами противодействия коррупции, по мнению автора, являются средства правовые. Анализируется региональный опыт формирования антикоррупционного законодательства на примере Республики Татарстан. Особое внимание уделяется вопросам противодействия коррупции в сфере государственной службы.
Административное и муниципальное право, 2012-7
Агеев В.Н. - Правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации
Аннотация: В статье отмечается, что противодействие коррупции в системе государственной службы является основой антикоррупционного механизма. Наиболее эффективными средствами противодействия коррупции являются средства правовые. Антикоррупционное законодательство в сфере государственной службы направлено на усиление ограничительного режима для государственных структур, ужесточение ответственности за коррупционные преступления, сделан упор на расширение предупреждения и профилактики коррупционных правонарушений.
NB: Административное право и практика администрирования, 2012-1
Агеев В.Н. - Правовые средства и механизмы противодействия коррупции c. 112-134
Аннотация: В статье отмечается, что противодействие коррупции в сфере государственной службы является основой антикоррупционного механизма. Наиболее эффективными средствами противодействия коррупции являются средства правовые. Антикоррупционное законодательство в сфере государственной службы направлено на усиление ограничительного режима для государственных структур, ужесточение ответственности за коррупционные преступления, сделан упор на расширение предупреждения и профилактики коррупционных правонарушений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.