по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Занко Тигран Антонович
Административное и муниципальное право, 2017-8
Занко Т.А. - Анализ периодичности внесения изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти c. 14-18

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.8.23780

Аннотация: В статье на основе методологии правовой статистики проанализирована периодичность внесения изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти. Для достижения цели исследования были систематизированы действующие положения о федеральных органах исполнительной власти, рассчитаны периоды между датами внесения изменений в указанные положения, а также рассчитаны средние и абсолютные показатели по различным группам федеральных органов исполнительной власти. Рассмотренные показатели характеризуют уровень стабильности правового обеспечения федеральных органов исполнительной власти, качество стратегического планирования при определении их правового статуса. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и статистический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение периодичности внесения изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти. В результате исследования была установлена средняя периодичность внесения изменений в положения о ФОИВ, которая составляет 214 дней. Выявлено, что наиболее подвержены изменениям положения о федеральных министерствах. Расчёты также продемонстрировали, что положения о ФОИВ «Президентского блока» являются более стабильными, по сравнению с ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Административное и муниципальное право, 2016-8
Занко Т.А. - Анализ изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (2004 – 2016 гг.)

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.19786

Аннотация: В статье рассматриваются произошедшие за период 2004 – 2016 гг. изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, которые представляют уникальную возможность проследить формы таких изменений, их интенсивность и периодичность, выявить общие характерные черты. В целом в рассматриваемом периоде было принято 53 указа Президента Российской Федерации, так или иначе видоизменяющих систему и структуру органов исполнительной власти. Исходя из этой цифры, можно сделать вывод, что в среднем каждые 90 дней в структуру федеральных органов исполнительной власти вносятся изменения различного характера: органы исполнительной власти создаются, упраздняются, присоединяются, объединяются, преобразовываются, переименовываются, изменяют свою подведомственность. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. В результате проведённого анализа установлено, что для современной структуры федеральных органов исполнительной власти характерна достаточно высокая динамика изменений. Полученные в результате анализа количественные показатели изменений структуры федеральных органов исполнительной власти позволяют сконцентрировать внимание на совершенствовании административно-правового обеспечения наиболее часто используемых форм изменений в структуре федеральных органов власти.
Право и политика, 2016-8
Занко Т.А. - Особенности административно-правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.8.19831

Аннотация: В статье исследуется специфика правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти. В частности, освещены вопросы приёма на государственную службу при создании новых, реорганизации и упразднении действующих федеральных органов исполнительной власти. Особое внимание уделяется соблюдению процедуры уведомления гражданского служащего о предстоящем сокращении должности, возможности проведения внеочередной аттестации, а также порядка предложения имеющихся вакансий, в том числе с использованием сервисов Федерального портала государственной службы и управленческих кадров При проведении исследования использовались формально-юридический и структурно-функциональный методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти. В результате анализа установлено, что на фоне финансово-экономического кризиса постоянно предпринимаются усилия по оптимизации действующего аппарата государственного управления. Причём процесс проведения организационно-штатных мероприятий, особенно, если он связан с сокращением должностей государственной службы либо упразднением государственного органа, неизбежно связан обжалованием действий представителя нанимателя в суде.
Law and Politics, 2016-8
Занко Т.А. - Особенности административно-правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.8.42979

Аннотация: В статье исследуется специфика правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти. В частности, освещены вопросы приёма на государственную службу при создании новых, реорганизации и упразднении действующих федеральных органов исполнительной власти. Особое внимание уделяется соблюдению процедуры уведомления гражданского служащего о предстоящем сокращении должности, возможности проведения внеочередной аттестации, а также порядка предложения имеющихся вакансий, в том числе с использованием сервисов Федерального портала государственной службы и управленческих кадров При проведении исследования использовались формально-юридический и структурно-функциональный методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти. В результате анализа установлено, что на фоне финансово-экономического кризиса постоянно предпринимаются усилия по оптимизации действующего аппарата государственного управления. Причём процесс проведения организационно-штатных мероприятий, особенно, если он связан с сокращением должностей государственной службы либо упразднением государственного органа, неизбежно связан обжалованием действий представителя нанимателя в суде.
Административное и муниципальное право, 2016-7
Занко Т.А. - К вопросу изменения порядка предоставления отпуска федеральным государственным гражданским служащим

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.19637

Аннотация: В статье проводится анализ изменений законодательства о государственной гражданской службе в части порядка предоставления и сроков ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с принятием Федерального закона № 176-ФЗ от 2 июня 2016 года «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В статье исследованы не только предпосылки принятия указанного нормативного акта, но и процесс его обсуждения и принятия, последствия его практического применения. При проведении исследования использовались исторический, формально-юридический методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики эволюции законодательства о государственной гражданской службы в части условий предоставления ежегодных отпусков. В результате анализа выявлены особенности изменений правового регулирования процесса прохождения федеральной государственной гражданской службы, в частности, редакция ч. 3 ст. 46 № 79-ФЗ устанавливает единую продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска – 30 календарных дней, взамен действовавшего ранее дифференцированного подхода. Также было установлено, что изменения, коснувшиеся дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день, обусловлены необходимостью введения законодательного ограничения его продолжительности и устранения возможности установления за счёт подзаконного нормотворчества чрезмерно продолжительных сроков дополнительного отпуска за ненормированный служебный день.
Право и политика, 2016-7
Занко Т.А. - К вопросу о соотношении понятий «государственный служащий», «лицо, замещающее государственную должность», «должностное лицо», «чиновник»

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.7.19676

Аннотация: В статье на основе исследования нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной службы Российской Федерации, законодательства об уголовной и административной ответственности, судебной практики, исторических документов проводится анализ и сопоставление понятий «государственный служащий», «лицо, замещающее государственную должность», «должностное лицо», «чиновник». Статья направлена на последовательное установление отличительных особенностей указанных выше понятий, формирование их юридически верного понимания на основе практических ситуаций и примеров организации системы государственной службы. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение рассматриваемых понятий. Корректное, юридически выверенное использование понятий «должность государственной службы», «государственная должность», «должностное лицо», «чиновник» позволять избежать ошибок и недоразумений при публичных выступлениях, а также в политико-правовых текстах, в особенности при анализе или комментировании принятых нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной службы.
Law and Politics, 2016-7
Занко Т.А. - К вопросу о соотношении понятий «государственный служащий», «лицо, замещающее государственную должность», «должностное лицо», «чиновник»

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.7.42977

Аннотация: В статье на основе исследования нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной службы Российской Федерации, законодательства об уголовной и административной ответственности, судебной практики, исторических документов проводится анализ и сопоставление понятий «государственный служащий», «лицо, замещающее государственную должность», «должностное лицо», «чиновник». Статья направлена на последовательное установление отличительных особенностей указанных выше понятий, формирование их юридически верного понимания на основе практических ситуаций и примеров организации системы государственной службы. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение рассматриваемых понятий. Корректное, юридически выверенное использование понятий «должность государственной службы», «государственная должность», «должностное лицо», «чиновник» позволять избежать ошибок и недоразумений при публичных выступлениях, а также в политико-правовых текстах, в особенности при анализе или комментировании принятых нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной службы.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2016-3
Занко Т.А. - Изменение правового положения Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.19725

Аннотация: В статье рассматриваются изменения правового статуса Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в контексте принятия Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 186-ФЗ «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)». В частности, проводится анализ организационно-правовых предпосылок принятия указанного Федерального закона, дополнительных государственных гарантий, предоставляемых Чрезвычайным и Полномочным Послам Российской Федерации. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение вопросов изменения правового статуса Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации. В результате анализа установлено, что принятие Федерального закона № 186-ФЗ ознаменовало очередной значимый этап в развитии правового регулирования дипломатической службы, подчеркнуло особый статус и роль дипломатических работников в системе государственного управления, создало условия для развития кадрового потенциала системы Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Право и политика, 2015-10
Занко Т.А. - Подходы к классификации органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.10.16428

Аннотация: Статья посвящена различным подходам к классификации органов исполнительной власти, проиллюстрированных актуальными примерами из системы государственного управления Российской Федерации. В частности, автор рассматривает такие основания для классификации, как территориальный масштаб деятельности и уровень функционирования, источники финансирования, правовые основания функционирования, порядок принятия решений, объём и характер компетенции, подведомственность, организационно-правовая форма, срок деятельности, механизм создания, порядок избрания руководителя. В статье также рассматривается Общероссийский классификатор органов власти и управления (ОКОГУ). При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили комплексно изучить подходы к классификации органов исполнительной власти. В результате исследования установлено, что система федеральных органов исполнительной власти сталкивается с многочисленными типами органов исполнительной власти субъектов - департаментами, министерствами, комитетами, управлениями, агентствами, службами, надзорами, инспекциями – при этом в каждом конкретном субъекте существует особый подход к пониманию полномочий таких органов, что объективно усложняет механизм государственного управления.
Law and Politics, 2015-10
Занко Т.А. - Подходы к классификации органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.10.42828

Аннотация: Статья посвящена различным подходам к классификации органов исполнительной власти, проиллюстрированных актуальными примерами из системы государственного управления Российской Федерации. В частности, автор рассматривает такие основания для классификации, как территориальный масштаб деятельности и уровень функционирования, источники финансирования, правовые основания функционирования, порядок принятия решений, объём и характер компетенции, подведомственность, организационно-правовая форма, срок деятельности, механизм создания, порядок избрания руководителя. В статье также рассматривается Общероссийский классификатор органов власти и управления (ОКОГУ). При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили комплексно изучить подходы к классификации органов исполнительной власти. В результате исследования установлено, что система федеральных органов исполнительной власти сталкивается с многочисленными типами органов исполнительной власти субъектов - департаментами, министерствами, комитетами, управлениями, агентствами, службами, надзорами, инспекциями – при этом в каждом конкретном субъекте существует особый подход к пониманию полномочий таких органов, что объективно усложняет механизм государственного управления.
Право и политика, 2015-9
Занко Т.А. - Формы реорганизации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.15938

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают организационно-правовые основы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Автор исследует различные формы реорганизации органов исполнительной власти, в том числе образование, преобразование, присоединение, переименование, упразднение, а также соотносит их с формами реорганизации юридических лиц. Каждая форма реорганизации иллюстрируется актуальными примерами изменений, произошедших в недавнее время в системе государственного управления. Особую роль в исследовании занимает роль Президента Российской Федерации в определении правовых основ функционирования федеральных органов исполнительной власти. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, исторический и лингвистический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение проблематики реорганизации в системе федеральных органов исполнительной власти. К основным выводам исследования можно отнести обоснованную необходимость принятия федерального закона «О федеральных органах исполнительной власти», сформулированные правовые и политические риски подзаконного регулирования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, систематизированные формы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Также необходимо отметить вывод о различии сущности в преобразовании юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти.
Административное и муниципальное право, 2015-9
Занко Т.А. - Актуальные вопросы функционирования федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.9.15990

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают актуальные особенности административно-правового регулирования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, взаимодействия Президента и Правительства Российской Федерации. В статье проанализированы тенденции реформирования федеральных органов исполнительной власти, в частности, создание территориальных министерств, воссоздание государственных комитетов, оптимизация структуры федеральных органов исполнительной власти путём укрупнения, а также передачи их функции государственным корпорациям. Особый акцент в статье сделан на необходимости законодательного закрепления системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение тенденций развития системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Результатом исследования стали сформулированные особенности функционирования Правительства Российской Федерации, в частности, воссоздание Президиума Правительства Российской Федерации, уникальное совмещение должностей заместителя Председателя Правительства и полномочного представителя Президента, наличие в составе Правительства министров «двойного подчинения» и министров «без портфеля». С точки зрения трёхвидовой системы федеральных органов исполнительной власти проанализирована тенденция к пересмотрю результатов административной реформы в части наделения органов исполнительной власти несвойственными им функциями.
Политика и Общество, 2015-9
Занко Т.А. - Принципы преобразования федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.9.16420

Аннотация: В статье сформулированы и обоснованы принципы, которые должны применяться при преобразованиях системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Особый акцент в статье сделан на необходимость законодательного закрепления системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и, соответственно, принципов их преобразования. Так, принципами преобразований должны стать законность, федерализм, централизация и децентрализация, приоритет прав и свобод человека и гражданина, демократизм, гласность и открытость, обоснованность, рациональность, эффективность, ресурсная обеспеченность, целесообразность, сохранение кадрового потенциала, правопреемственность, стабильность и комплексность. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили научно обосновать принципы преобразования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Сформулированные принципы должны быть не просто провозглашены и закреплены законодательно, но и применяться комплексно, в совокупности (ввиду их взаимосвязанности и взаимообусловленности), стать реальным указанием к действию при проведении реформ, максимально объективизировать процесс преобразования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Law and Politics, 2015-9
Занко Т.А. - Формы реорганизации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.42804

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают организационно-правовые основы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Автор исследует различные формы реорганизации органов исполнительной власти, в том числе образование, преобразование, присоединение, переименование, упразднение, а также соотносит их с формами реорганизации юридических лиц. Каждая форма реорганизации иллюстрируется актуальными примерами изменений, произошедших в недавнее время в системе государственного управления. Особую роль в исследовании занимает роль Президента Российской Федерации в определении правовых основ функционирования федеральных органов исполнительной власти. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, исторический и лингвистический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение проблематики реорганизации в системе федеральных органов исполнительной власти. К основным выводам исследования можно отнести обоснованную необходимость принятия федерального закона «О федеральных органах исполнительной власти», сформулированные правовые и политические риски подзаконного регулирования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, систематизированные формы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Также необходимо отметить вывод о различии сущности в преобразовании юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти.
Административное и муниципальное право, 2015-8
Занко Т.А. - Особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в торговых представительствах Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.16031

Аннотация: Аннотация: В качестве предмета исследования выступают нормы права, регулирующие процесс прохождения федеральной государственной гражданской службы в загранаппарате Министерства экономического развития Российской Федерации. В статье дана краткая характеристика основных этапов становления системы торговых представительств, изучен современный механизм управления внешнеэкономической деятельностью, проанализированы условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в систему торговых представительств, квалификационные требования к знаниям и навыкам, особенности служебного распорядка, оплаты труда, а также прохождения аттестации и сдачи квалификационного экзамена. При проведении исследования использовались исторический, формально-юридический, структурный и функциональный методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики прохождения федеральной государственной гражданской службы в торговых представительствах. В результате анализа выявлены особенности правового регулирования прохождения федеральной государственной гражданской службы в загранаппарате Минэкономразвития, в частности особенности отбора, требования к знанию иностранных языков, денежного содержания в рублях и в иностранной валюте, условия предоставления отпуска, а также предоставления дополнительных государственных гарантий.
Политика и Общество, 2015-8
Занко Т.А. - Эволюция системы органов исполнительной власти (Российское государство - Российская Империя – СССР)

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.8.16137

Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы эволюции системы и структуры органов исполнительной власти российского государства, причины и предпосылки трансформаций, нормативно-правовые основы проведения административных реформ, которые позволяют сформулировать тенденции преобразований исполнительной власти. Статья охватывает временной промежуток с XVI по XX век – историю Российского государства, Российской Империи и СССР - и прослеживает путь преобразований различных основных типов центральных органов исполнительной власти: приказов, коллегий, министерств и наркоматов, а также иных органов исполнительной власти (управлений, комитетов и др.). При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение эволюции системы органов исполнительной власти. В статье сделан особый акцент на то, что каждый очередной виток эволюции органов исполнительной власти направлен на поиск оптимальной компоновки и сочетания в рамках отдельных министерств различных функций государственного управления, но при этом каждая новая система и структура органов исполнительной власти, обладая стройностью на начальном этапе административной реформы, в значительной степени разрастается под давлением объективных условий государственного управления, становилась более громоздкой, менее эффективной, а зачастую и внутренне противоречивой, создавая тем самым предпосылки для очередного этапа государственных преобразований.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.