ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Кузьмин Сергей Сергеевич
Финансы и управление, 2022-2
|
Кузьмин С.С. - Стратегии и бизнес-модели фирмы для роста на базе открытых инноваций |
|
c. 90-104
|
DOI: 10.25136/2409-7802.2022.2.37495
Аннотация: Возникшая в начале 2000-х гг. концепция открытых инноваций в настоящее вренмя получила свое практическое воплощение. На примере множества фирм было выяснено, что умелое использование методологии открытых инноваций позволяет совершить качественный скачок в освоении передовых технологий, при этом в короткое время и с существенной экономией ресурсов. Однако не всем фирмам и не всегда удается добиться решающих успехов на пути использования открытых инноваций для роста и повышения конкурентоспособности. В данном исследовании показано, что причина этого – неверный выбор стратегии опоры на открытые инновации, а также несоответствие даже правильно выбранной стратегии бизнес-модели фирмы. Для его преодоления требуются организационные изменения, которые обеспечат сочетаемость стратегии и приемлемой для ее реализации бизнес-модели. Разрабатываемая в статье концепция взаимосвязи стратегий открытых инноваций и соответствующих им бизнес-моделей позволяет сделать работу проектировщиков стратегии роста и развития фирмы на основе открытых инноваций более рациональной и производительной, снизить вероятность провала стратегии при ее имплементации. Систематическое исследование влияния различных стратегий открытых инноваций на разработку бизнес-моделей должно быть продолжено в плане конкретизации такого влияния в зависимости от сферы деятельности компании, ее размеров, структуры, специфики бизнес-процессов, культурных традиций, методов стимулирования восприимчивости персонала к открытым инновациям, стилей лидерства, системы коммуникаций и структуры организационной власти. Главная задача стратегии открытых инноваций состоит не в том, чтобы осуществить глубокую интеграцию внешних источников в деятельность инновационной компании, но в том, чтобы обеспечить возможности для разработки и внедрения бизнес-модели, обеспечивающей тесное сотрудничество компании с ее внешними партнерами и взаимный обмен знаниями между ними.
|