по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Тимаралиева Анжела Валидовна
Genesis: исторические исследования, 2021-5
Тимаралиева А.В. - Школьное строительство в Чечне в 1920-1936-е годы c. 169-178

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.5.35568

Аннотация: В статье исследуется вопрос ликвидации неграмотности населения школьного возраста в 1920-1936 гг. в Чечне. Рассматривается роль религиозных деятелей в образовании; контингент учащихся и строительство школ в городах и селах; организация школьной программы, создание алфавита и решение проблем с дефицитом профессиональных кадров; система отсева и второгодничества. Сегодня республика переживает один из сложнейших периодов своей истории, руководство Чеченской Республики делает все, чтобы образование стало достоянием каждого жителя Чечни. Обращение к историческому опыту строительства школьного образования поможет нам восстановить серьезно деформированные образовательные процессы. Научная новизна заключается в изучении вопроса с новой точки зрения, не зависимой от сложившихся на тот период марксистско-ленинского взгляда на образовательные процессы и становления нового человека. Власть, придерживавшаяся атеистического мировоззрения, ставила задачу построить новую личность, в жизни которой напрочь отсутствовала религия, чье сознание было бы направлено на строительство коммунизма и борьбу с капитализмом. В наши дни религия является неотъемлемой частью каждого чеченца, а обучение в светской и духовной школе одновременно оказывает положительное влияние на становление его личности. Автор также акцентирует внимание на том, что девочек в школах было очень мало. Этот показатель оставался неизменным практически весь период школьной реформы в Чечне.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.