по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Готовцева Анастасия Геннадьевна
Litera, 2021-4
Готовцева А.Г., Карпов Э.С. - Лингвосемиотические особенности текста в TikTok: «чужое слово» в новой мультимедийной реальности c. 127-134

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.4.35321

Аннотация: Предмет исследования в рамках данной статьи – тенденция к формированию нового семиотического кода развлекательного контента, наблюдаемая в российском сегменте социальной сети Tiktok. Цель исследования – выявление новых тенденций в рекреативном сегменте современной социальной сети, популярность которых подтверждается количеством лайков и репостов от пользователей. Материалом послужила сплошная выборка видеороликов за февраль-март 2021 года. Метод исследования подразумевает сплошную выборку с последующим отбором контента и сравнительно-сопоставительным анализом. Анализ видеороликов русскоязычных пользователей позволил выявить тенденцию к зарождению нового типа рекреативного контента, находящегося на стыке между плагиатом и пародией. Речь идет о переозвучивании фрагментов стендап-шоу в другом контексте: так, например, отрывок из шоу какого-либо комика воспроизводится с синхронной артикуляцией женщины, занятой параллельно приготовлением пищи. Иными словами, авторы подобного контента не претендуют на оригинальность: они не скрывают, что фактически артикулируют «под фонограмму» выступления другого человека (более того, формат TikTok позволяет увидеть ссылку на оригинальную звуковую дорожку). В то же время такой контент далек и от пародийного: отсутствует имитация внешнего вида и жестикуляции автора оригинала. Нам представляется, что в данном случае речь идет о реновации открытой текстовой традиции, исторически сопровождающей появление новой формы бытования информации. Также подобный контент имеет немало общего с фольклором: авторская история «уходит в народ» и многократно переозвучивается различными пользователями, как анекдот или история городского фольклора. Основные выводы данного исследования следующие: на данный момент можно зафиксировать нарождающуюся семиотическую тенденцию поликодового мультимедиатекста, имеющую, с одной стороны, глубокие исторические корни, а с другой стороны – обусловленную современными техническими возможностями и способами бытования и подачи информации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.