по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Баклыская Лариса Евгеньевна
Урбанистика, 2023-3
Баклыская Л.Е., Чукмарева Е.А., Фишева Н.О. - Атриум на территории университетского кампуса c. 44-59

DOI:
10.7256/2310-8673.2023.3.43888

Аннотация: В статье рассматриваются атриумные пространства в университетской среде. Предметом исследования является архитектурно-дизайнерская организация неформальных учебных пространств (открытых атриумов). Актуальность исследования определяется важностью практической реализации идей и принципов использования атриумных пространств в проектировании учебной среды, в том числе при разработке детального плана создания межвузовского кампуса на базе Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) в городе Хабаровске. Концепции кампусов предполагают большое количество открытых образовательных пространств и трансформируемых аудиторий. Особое внимание в работе уделяется изучению предпочтений студентов в определении ключевых характеристик пространств для неформального обучения, определяющих их использование. Новизной исследования может являться выявление особенностей дизайна неформальных учебных пространств (открытых атриумов) и рассмотрение приемов формообразования средовых объектов этого типа от общих принципов проектирования до разработки предметного наполнения. Тематическое исследование было проведено на кафедре дизайна архитектурной среды Тихоокеанского государственного университета. Применялись смешанные методы исследования, включающие наблюдение, визуальный анализ, анкетирование и интервью, а также апробирование теоретических выводов в дипломных и курсовых проектах студентов ТОГУ. Основные результаты работы являются базой для дальнейших исследований и могут использоваться для разработки будущих стратегий проектирования неформальных учебных пространств.
Педагогика и просвещение, 2022-2
Баклыский П.В., Баклыская Л.Е. - Евгений Сашко: человек, художник, педагог c. 1-16

DOI:
10.7256/2454-0676.2022.2.35317

Аннотация: Предметом исследования является биография и научно-педагогическая деятельность хабаровского преподавателя рисунка Евгения Вячеславовича Сашко, особенности его личности как человека и педагога. Рассматриваются этапы становления, основные виды творческой деятельности педагога в историческом контексте становления архитектурного образования на Дальнем Востоке и развития методов и технологий художественной подготовки архитекторов и дизайнеров на базе Тихоокеанского государственного университета. Впервые предпринята попытка воссоздать целостный творческий портрет Е. В. Сашко, в сферу интересов которого входили декоративно-прикладное искусство, педагогическая работа, художественное творчество. Он мог плодотворно сочетать художественное творчество и умение преподавать, совмещая разнообразные сферы деятельности. Методология исследования основана на теоретическом подходе с применением метода анализа научных и методических трудов, обобщение педагогических наблюдений за учебно-творческой деятельностью, личных воспоминаний авторов, бесед с родственниками, анкетирования и опроса коллег и учеников. Научная новизна связана с вовлечением в научный оборот биографических источников и учебно-методических работ Е. В. Сашко (в частности, в области методики архитектурного рисунка), имеющее, в основном, прикладное значение для обучения и воспитания молодых специалистов в Тихоокеанском государственном университете и других вузах соответствующего профиля, их профессионального роста и развития. Результатами исследования являются выводы, отражающие конкретный вклад Сашко Е.В в развитие художественно-графической подготовки специалистов. Методика архитектурного рисунка, одним из основных разработчиков которой являлся Е.В. Сашко, по сей день служит базой всех программ художественной подготовки студентов в Тихоокеанском государственном университете
Урбанистика, 2022-2
Баклыская Л.Е., Гончарова Н.В., Денисова А.А., Мамонтов А.Ю. - Дизайн дворового пространства многоквартирного дома: эстетический аспект c. 15-26

DOI:
10.7256/2310-8673.2022.2.37933

Аннотация: В статье анализируются и оцениваются придомовые пространства в жилых районах. Проведено обследование около сотни дворов дальневосточных городов (Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Южно-Сахалинска). Используя методы натурного обследования и сравнительного анализа, определяются положительные и отрицательные характеристики с точки зрения эстетики, функций и удобства для жителей, выявляются условия визуального комфорта на выбранном участке. Изучение осуществляется с точки зрения архитектурной композиции и функциональной организации. Исследование включает в себя аналитическую часть, где представлены выявленные характеристики придомовых пространств и практическую, в которой содержатся рекомендации по улучшению эстетических качеств дворовой среды. Новизна исследования заключается в том, что впервые подобный анализ проводится в процессе архитектурно-дизайнерского обучения с целью понимания особой значимости эстетического комфорта в городской жилой среде. Актуальность исследования определяется необходимостью внедрения теоретических изысканий в проектную практику для дальнейшего развития качества двора: от разумной функциональной организации и простого физического комфорта - к комфорту эстетическому, к художественной выразительности пространства и уникальному ощущению идентичности места. Исследование проведено Институтом архитектуры и дизайна Тихоокеанского государственного университета в рамках учебных курсов «Средовые факторы в дизайне» и «Эстетика архитектуры и дизайна».
Урбанистика, 2021-2
Баклыская Л.Е., Ильин К.С. - Биофильный дизайн: планирование устойчивой и разумной среды c. 1-13

DOI:
10.7256/2310-8673.2021.2.35165

Аннотация: Предметом исследования является использование принципов и приемов биофильного дизайна в различных средовых ситуациях – в открытых городских и в интерьерных пространствах. Актуальность исследования определяется необходимостью новых парадигм и концептуальных решений для изменения отношений между урбанизированной средой и природой. Биофильный дизайн особенно востребован в условиях таких глобальных вызовов современному обществу, как пандемия 2020 г., и открывает дополнительные возможности устойчивого развития. Методология проведения работы заключается в единстве теории и практики [1]. Теоретической частью работы является фиксация современного состояния вопроса, анализ основных принципов биофильного урбанизма и приемов биофильного дизайна.     Практическая часть исследования рассматривает примеры проектов открытых и интерьерных пространств, в которых биофилия является одним из основополагающих принципов проектирования среды и, одновременно, приемов организации пространства. В основу эмпирической базы исследования были положены такие методы, как наблюдение и анализ результатов творческих работ, которые позволяют оценить эффективность форм и методов развития творческого компонента профессиональной деятельности. Исследование выполнено на кафедре Дизайна архитектурной среды Тихоокеанского государственного университета в рамках учебного курса «Средовые факторы в дизайне» и имеет прикладной характер. Новизна исследования заключается в применении его результатов в практическом архитектурно-дизайнерском проектировании объектов среды.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.