по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Куц Ангелина Леонидовна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-2
Киреева Н.Ю., Куц А.Л. - Опера Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана»: к вопросу об интерпретации. Часть 2 c. 41-58

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.2.34930

Аннотация: Опера «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха выделяется среди других сочинений этого жанра. Она имеет непростую историю создания, в результате чего возникло несколько редакций. Это способствовало появлению различных трактовок одного сюжета. Опера обладает рядом других отличительных черт, которые подробно описаны в статье. Центральное место отведено изучению сопрановых партий. Выявлена связь между главными героинями актов (Олимпией, Антонией и Джульеттой). «Красной нитью», объединяющей возлюбленных Гофмана, оказался эпизодический персонаж Стеллы. Три истории о возлюбленных поэта – три этапа отношений между Гофманом и Стеллой. В каждом акте «Сказок» присутствовала «проекция» героини Стеллы, которая проявляла определённую черту своего характера. Возлюбленные из «сказок» де-факто представляют разные черты одной девушки, но при этом де-юре являются главными героинями каждой истории. Композитор наделяет девушек яркими портретами. Это показано через разницу в диапазоне и тесситуре партий (от колоратурного до лирико-драматического сопрано). Тесситурные различия вместе с жанровой двойственностью оперы влияют на выбор средств выразительности. Наличие черт opera comique позволяет ярко воплотить бездушный механизм Олимпии из первого акта (за счёт звукоподражательных элементов, выраженных в сложных колоратурных пассажах и музыкальных украшениях). Оpera lyrique лучше раскрывает внутренний конфликт Антонии из второго акта с помощью романсовых номеров и ламентозного характера музыки. Своеобразный синтез обоих жанров проявляет себя в Джульетте, где под флёром opera lyrique скрыта ирония opera comique, что соответствует сущности данной героини (третий акт). Перечисленные особенности не всегда позволяют исполнить сопрановые партии в соответствии с композиторским замыслом, где четыре героини должны быть воплощены одной солисткой. Однако в истории исполнительства данной оперы существуют счастливые случаи, когда певицы смогли реализовать идею композитора.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.