ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Ершова Юлия Сергеевна
Ершова Ю.С. - Прием постмодернистской симулятивной игры в романе индонезийской писательницы Деви Лестари «Супернова: Кшатрия, Принцесса и Падающая Звезда» (2001) |
|
c. 88-96
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2021.5.35544
Аннотация: В работе рассматривается современная женская проза Индонезии и ее взаимодействие с элементами постмодернистской парадигмы. Объектом изучения выступает романистика известной писательницы Деви Лестари, в данном исследовании представленная романом «Супернова: Кшатрия, Принцесса и Падающая Звезда» (Supernova: Ksatria, Puteri, dan Bintang Jatuh; 2001), входящим в серию «Супернова» (2001-2016). Беллетристика, как «срединное» поле литературы, легко осваивает разнообразные коды «высокой» и «низкой» словесности. Опираясь на испытанные шаблоны массовой литературы, она может апеллировать, среди прочего, к постмодернизму. В последнем случае облик произведений определяется наличием в них деконструктивного и игрового (в том числе и симулятивного) начал. Примером наложения кодов беллетристики и постмодернизма является анализируемый роман писательницы. Важную роль в исследовании играют литературно-теоретический, типологический и описательный методы. Творчество Деви Лестари еще не рассматривалось с точки зрения выделения постмодернистского приема игры и вовлечения концепта симулякра. Попытка сделать это на материале одного из ее самых известных произведений определяет новизну данного исследования, а заметное место постмодернизма в литературах Востока в настоящее время делает актуальным его анализ на материале самобытной индонезийской литературы. Обращение к поэтике постмодернизма через заимствование приема симулятивной игры позволил Лестари создать коммерчески успешный продукт. Восприятие каждым читателем текста в соответствии с его кругозором, участие в предложенной автором игре отвечают как идеям постмодернистской интерпретации художественного текста, так и законам рынка. В этом состоит одна из важных причин обращения современных индонезийских писательниц к постмодернистской парадигме.
|