по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Акутина Светлана Петровна
Социодинамика, 2020-8
Акутина С.П. - Современная студенческая семья: ценностные аспекты и жизненные стратегии c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.8.31890

Аннотация: Предмет исследования: ценностные приоритеты современного студенчества. Цель исследования:выявление ценностных аспектов и жизненных стратегий студенческой молодежи на современном этапе развития общества. Студенческая семья выступает главным стратегическим ресурсом современного общества и одновременно социально неадаптированной группой для создания семьи и выполнения роли ответственного родительства. Важным аспектом является то, что создание семьи является не модным, ценностные предпочтения ориентированы на карьерные устремления, на создание альтернативных форм брачно-семейных отношений. Методы исследования: метод анализа и обобщения литературных данных; анкетирование, социологический опрос; анализ результатов исследования. Методология исследования: системный, аксиологический, гендерный, фамилистический подходы, психоаналитическая теория личности и комплексного подхода в изучении эффективных жизненных стратегий. В анкетировании выявлены ценностные ориентации студенческой молодежи, их жизненные стратегии, определены проблемные точки. В анкетировании выявлены ценностные ориентации студенческой молодежи, их жизненные стратегии, определены проблемные точки функционирования института студенческой семьи. Эмпирически подтвержден вывод о том, что студенческая молодежь ориентирована на создание успешной карьеры и профессионального самоопределения. Новизна исследования: рассмотрено понятие «ценностная готовность студенческой молодежи к созданию семьи», определены критериальные показатели ценностной готовности к семейной жизни. Выявлены основные направления профессиональной деятельности кураторов студенческих групп в формировании ценностного отношения студентов к семье: социально-ценностное, личностно-ценностное, коммуникативно-ценностное, профессионально-ценностное, ценностно-средовое. Определены критерии жизненных стратегий и перспектив современной молодежи: стратегия жизненного благополучия, жизненного успеха, семейной самореализации. Обосновано, что сохранение жизнеспособности студенческих семей будет эффективным, если создана семьесберегающая среда в вузе
Педагогика и просвещение, 2019-2
Акутина С.П. - Роль музея как образовательного центра в подготовке бакалавров направления "Сервис" через учебную дисциплину "Праздники и традиции народов России" на психолого-педагогическом факультете Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского c. 53-60

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.29487

Аннотация: В статье рассмотрены инновационные формы в подготовке бакалавров по направлению «Сервис» (направленность - социально-культурный сервис) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования через музейную педагогику. Цель исследования: разработка условий формирования музейно-образовательных компетенций бакалавров средствами музейной педагогики. Предмет исследования: инновационные формы подготовки бакалавров направления подготовки «Сервис». Рассмотрена деятельность Арзамасского историко-художественного музея как центра образования. Выделены педагогические условия формирования музейно-образовательных компетенций студентов в процессе профессиональной подготовки. Представлено краткое содержание курса учебной дисциплины «Праздники и традиции народов России», показана роль экскурсионных занятий со студентами в музее по изучению истории русского костюма, быта простого народа и дворян, праздников и обрядов жителей Арзамасского района. Представлен опыт взаимодействия различных вузов с музеями в контексте подготовки бакалавров направления "Сервис" Метод исследования: наблюдение, контент-анализ. Методология исследования: системный,компетентностный, культурологический подходы в контексте подготовки бакалавров направления "Сервис". Новизна исследования связана с обоснованием выводов о том, что современный музей является педагогической, психологической, мультикультурной средой, дающей возможность студентам в процессе обучения приобрести знания, умения и практический опыт; сформировать компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в том, что методологические подходы к образовательной деятельности музея, могут служить ориентиром в подготовке бакалавров к осуществлению социокультурной, образовательной и воспитательной деятельности с учетом музейного компонента через включение в вузовские программы курса «Праздники и традиции народов России», что аксиологически наполняет студенческую аудиторию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.