по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Иванов Андрей Александрович
Конфликтология / nota bene, 2023-3
Ivanov A.A. - British Secret Services’ Political Agency and the Intelligence Intervention in the Russian North in 1918-1919 c. 12-21

DOI:
10.7256/2454-0617.2023.3.38904

Abstract: In modern conditions the range of use of intelligence in politics is expanding. Today, experts single out intelligence operations as a separate kind of informational confrontation, on a par with the cybernetic and psychological struggle. In international conflicts, the goals are more and more often achieved not through direct military influence, but using alternative forms: sabotage, economic, diplomatic, etc. One of the widespread areas of secret services’ activity appears to be the interference into the development of the political systems of sovereign states. Thus, nowadays on a par with military interventions there are economic, diplomatic, ideological, intelligence, etc. interventions. This circumstance significantly complicates both the detection of foreign interventions and realization of countermeasures. It is especially difficult to solve these tasks in a situation of reconnaissance/intelligence intervention carried out by the secret services, whose activities are, as a rule, autonomous and entirely based on the use of unofficial methods and techniques, quite often associated with violation of the law. Moreover, as far as the choice of a interventional course by the government mostly depends on the information on the development of the situation provided by various departments, a misestimation is possible due to high level of bias in the work of intelligence-analytical services. In this perspective, studying the experience of past interventions largely reveals the most dangerous for the state forms of external interference. Account of this experience is a necessary condition for the formation of ability of society to resist disorganization and the crisis of statehood.
Исторический журнал: научные исследования, 2021-5
Иванов А.А. - Историческая наука и проблема прогнозирования направлений общественного развития c. 41-51

DOI:
10.7256/2454-0609.2021.5.36725

Аннотация: В свете того обстоятельства, что развитие общества представляет собой комбинацию стабильных и новационных явлений, появление и внедрение которых зависит от ограниченного числа факторов, для ученых, теоретически, не должно представлять собой проблему предсказание направлений развития социума. То есть, при зависимости общества от траектории его предшествующего развития и редких случаях выхода индивидов за рамки сложившихся институциональных блокировок инновационного прогресса, историческая наука должна предоставлять широкий спектр возможностей предсказания событий, например, экономического характера. Отсюда, целым рядом историков в XX веке был выдвинут тезис о необходимости применения математического инструментария к анализу человеческого поведения в историческом разрезе.   Тренд на использование математического инструментария в сфере управления человеческими ресурсами и проведения гуманитарных исследований в последнее время укрепился и завоевывает все больше последователей. Долгое время считалось, что эта методология в равной степени подходит и для описания событий прошлого, и для прогнозирования событий будущего. Тем не менее, опыт применения созданных историками прогностических моделей и механизмов является весьма противоречивым. Ученым далеко не всегда удается с высокой степенью вероятности предсказать направление общественного прогресса или, напротив, степень регресса. Данная статья имеет своей целью объяснить причины складывания такой ситуации.
Конфликтология / nota bene, 2021-1
Иванов А.А. - Общеевропейская система принятия военно-политических решений: проблемы построения c. 35-42

DOI:
10.7256/2454-0617.2021.1.34842

Аннотация: В современных условиях становления многополярного мира можно наблюдать как различные страны, обладающие на международной арене разной степенью субъектности, стремятся активно участвовать в выработке рекомендаций по разрешению имеющихся кризисов и проводить внешнюю политику с опорой на собственные ресурсы и национальные интересы. Это совершенно естественным образом ведет к усложнению системы международных отношений и крайне затрудняет процесс принятия адекватных решений ее ведущими акторами. Особые сложности вызывает то обстоятельство, что современные «мировые державы» имеют принципиально разный социально-экономический и политический уклад. Из-за такого рода различий, означающих несовпадение систем ценностей, принципов управления экономикой, разное отношение к роли ключевых социальных институтов и элементов политической системы, государствам достаточно тяжело вести конструктивный диалог. Несмотря на усилия многих государственных деятелей, на сегодняшний день Европа все еще не является единой в культурном и политическом отношении. Между странами ЕС наблюдаются довольно серьезные противоречия в вопросах внутренней и внешней политики, и отдельные государства по-прежнему стараются находить выход из имеющихся кризисов, руководствуясь собственными представлениями о принципах эффективного менеджмента. Это делает актуальным оценку перспектив конвергенции национальных систем принятия политических решений, поскольку разрозненность в данной области усиливает недоверие стран, партий и государственных лидеров друг к другу, а также создает почву для различных злоупотреблений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.