по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Васильев Михаил Александрович
Исторический журнал: научные исследования, 2024-1
Васильев М.А. - Историко-педагогические аспекты формирования пожарного образования Прибайкалья в 60 -70 гг. XX века c. 90-96

DOI:
10.7256/2454-0609.2024.1.69499

Аннотация: Предметом исследования научной статьи, являются особенности процесса формирования учебно-педагогической базы в учебных заведениях пожарной охраны МВД СССР в 60-70 гг. XX века на территории Иркутской области. Даётся краткий анализ трансформации структурных подразделений учебно-педагогической направленности, а также указывается перечень руководителей учебных циклов и кафедр, на этапе становления и развития Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР, а также Иркутского филиала высшей инженерной пожарно-технической школы МВД СССР. Методология исследования включает в себя конкретно-исторический подход (М.В. Астахов, И.Д. Ковальченко, В.Ф. Коломийцев, А.П. Пронштейн и т.д.), а также обобщение, сравнение, синтез, классификацию, конкретизацию; анализ архивных документов, законодательства и научной литературы; ретроспективный анализ; метод исторических аналогий.  Новизна данной научной статьи заключается в том, что при проведении научного исследования выявлены и обобщены историко-педагогические источники, архивные данные, подробно описывающие историю становления и развития структуры учебно-методической базы в учебных заведений пожарной охраны МВД СССР.  Проведённое исследование представляет интерес для широкого круга читателей, так как изучение учебно-педагогической, структурно-организационной деятельности в учебных заведениях пожарной охраны МВД СССР является очень важной составляющей в изучении становления и развития ведомственного образования системы МВД СССР на территории Прибайкалья в XX веке. В научной статье проанализированы особенности осуществления педагогической деятельности на этапе становления учебных заведений пожарного профиля. Рассмотрены примеры профессионального развития учебно-структурных единиц циклов и кафедр данных учебных заведений, с указанием преподаваемых учебных дисциплин. Рассмотрен перечень руководителей данных структурных подразделений на этапе становления и развития Иркутского пожарно- технического училища и Иркутского филиала высшей инженерной пожарно-технической школы МВД СССР.
Исторический журнал: научные исследования, 2023-1
Васильев М.А. - Организация и проведение воспитательно-патриотической работы с курсантами Иркутского пожарно - технического училища МВД СССР в 1970 гг. c. 28-36

DOI:
10.7256/2454-0609.2023.1.38406

Аннотация: Предметом исследования научной статьи, являются особенности проведения воспитательно-патриотической работы с курсантами Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР в 1970 гг. Даётся краткий анализ развития и трансформации данного вида воспитательной деятельности на примере работы структурных учебных подразделений пожарного училища. Указывается роль и перечень сотрудников командно-преподавательского состава осуществлявших воспитательно-патриотическую работу с курсантами в период деятельности учебного заведения. Методология исследования включает в себя конкретно-исторический подход (М.В. Астахов, И.Д. Ковальченко, В.Ф. Коломийцев, А.П. Пронштейн и Т.Д.), а также обобщение, сравнение, синтез, классификацию, конкретизацию; анализ архивных документов, законодательства и научной литературы; ретроспективный анализ; метод исторических аналогий.    Новизна данной научной статьи заключается в том, что при проведении научного исследования выявлены и обобщены исторические источники, архивные данные, подробно описывающие историю становления и развития воспитательно-патриотической работы в Иркутском пожарно-техническом училище МВД СССР. Проведённое исследование представляет интерес для широкого круга читателей, так как изучение воспитательно-патриотической, учебно-педагогической, структурно-организационной и служебной деятельности в учебных заведениях пожарной охраны МВД СССР является очень важной составляющей в изучении становления и развития ведомственного образования системы МВД СССР на территории Прибайкалья в 20 веке.
Полицейская деятельность, 2022-3
Васильев М.А. - Моделирование экстремальных ситуаций в огневой подготовке слушателей образовательных организаций МВД России c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.3.37069

Аннотация: Объектом исследования данной научной статьи является моделирование факторов стресса у слушателей при обучении огневой подготовке и способы их преодоления. Предметом исследования являются психолого-педагогическая методика преодоления факторов стресса в процессе их моделирования при обучении огневой подготовке и способы преодоления данных психологических явлений. Целью научной статьи является выявление наиболее эффективных методик и способов проведения занятий по огневой подготовке, которые будут направленны на формирование навыков преодоления стресса при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами. При этом уделяется внимание строгому соблюдению мер безопасности при обращении как с учебным, так и боевым оружием в процессе обучения. Практическая значимость проведенного исследования в рамках данной научной статьи состоит в выявлении наиболее эффективных методик в преодолении стрессовых состояний слушателей при обучении огневой подготовке, необходимых для применения в практической деятельности. Методология проведенного исследования обусловливается его целью и задачами. Её основу составляет системный подход к изучению методик подготовки сотрудников ОВД в вопросах преодоления стрессовых состояний при применении огнестрельного оружия. Методика исследования использованная при написании научной статьи была реализована с помощью следующих методов: - структурно-содержательный анализ научных работ, посвященных теме настоящего исследования; - синтез практического опыта сотрудников ОВД и нормативных правовых актов по теме исследования; - апробирование предложенных методик моделирования экстремальных ситуаций в огневой подготовке и способов их преодоления со слушателями учебных групп при проведении практических занятий.
Genesis: исторические исследования, 2022-1
Васильев М.А. - Становление пожарного образования в Прибайкалье в 1960-1980-е гг. c. 33-40

DOI:
10.25136/2409-868X.2022.1.37172

Аннотация: Предметом исследования научной статьи, являются особенности процесса формирования учебных заведений пожарной охраны МВД СССР в 1960-1980 гг. на территории Прибайкалья. Даётся краткий анализ трансформации структурных подразделений учебно-педагогической направленности, а также указывается роль и перечень руководителей учебных циклов и кафедр, на этапе становления и развития Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР, а также Иркутского филиала высшей инженерной пожарно-технической школы МВД СССР.Методология исследования включает в себя конкретно-исторический подход (М.В. Астахов, И.Д. Ковальченко, В.Ф. Коломийцев, А.П. Пронштейн и Т.Д.), а также обобщение, сравнение, синтез, классификацию, конкретизацию; анализ архивных документов, законодательства и научной литературы; ретроспективный анализ; метод исторических аналогий. Новизна данной научной статьи заключается в том, что при проведении научного исследования выявлены и обобщены исторические источники, архивные данные, подробно описывающие историю становления и развития структуры учебно-методической базы в учебных заведениях пожарной охраны МВД СССР. Проведённое исследование представляет интерес для широкого круга читателей, так как изучение учебно-педагогической, структурно-организационной и служебной деятельности в учебных заведениях пожарной охраны МВД СССР является очень важной составляющей в изучении становления и развития ведомственного образования системы МВД СССР на территории Прибайкалья в 20 веке.
Современное образование, 2021-4
Васильев М.А. - Образовательная деятельность Иркутского филиала Красноярской специальной средней школы милиции МВД СССР (историко-педагогический аспект) c. 22-28

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.4.36137

Аннотация: Предметом исследования научной статьи, является процесс становления и развития Иркутского филиала Красноярской специальной средней школы милиции МВД СССР 1989-91 гг. 20 века и его последующая профессионально-педагогическая трансформация. В научной статье подробно освящается вопрос историко-педагогических особенностей в комплектовании профессорско-преподавательского состава филиала научными кадрами на первоначальном этапе. Рассмотрен вопрос профессиональных особенностей в осуществлении учебной, строевой, служебно-боевой деятельности переменного и постоянного состава училища. Методология исследования включает в себя конкретно-исторический подход (М.В. Астахов, И.Д. Ковальченко, В.Ф. Коломийцев, А.П. Пронштейн и Т.Д.), а также обобщение, сравнение, синтез, классификацию, конкретизацию; анализ архивных документов, законодательства и научной литературы; ретроспективный анализ; метод исторических аналогий. При проведении научного исследования выявлены и проанализированы факторы, оказавшие влияние на становление и развитие Иркутского филиала Красноярской специальной средней школы милиции МВД СССР в период изменения политического строя в России. Проанализированы особенности осуществления педагогической деятельности на этапе становления учебного заведения. Рассмотрены примеры взаимодействия курсантов и сотрудников филиала с подразделениями практических органов. Проведённое исследование представляет интерес для широкого круга читателей, так как становление и развитие ведомственного образования системы МВД СССР на территории Прибайкалья 20 веке стало знаковым событием для образовательной системы всего Сибирского региона.
Педагогика и просвещение, 2021-3
Васильев М.А. - Деятельность Иркутского филиала Красноярской специальной средней школы милиции МВД СССР, историко-педагогический аспект c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.3.36210

Аннотация: Предметом исследования научной статьи, является процесс становления и развития Иркутского филиала Красноярской специальной средней школы милиции МВД СССР 1989-91 гг. 20 века и его последующая профессионально-педагогическая трансформация. В научной статье подробно освящается вопрос историко-педагогических особенностей в комплектовании профессорско-преподавательского состава филиала научными кадрами на первоначальном этапе. Рассмотрен вопрос профессиональных особенностей в осуществлении учебной, строевой, служебно-боевой деятельности переменного и постоянного состава училища. Методология исследования включает в себя конкретно-исторический подход (М.В. Астахов, И.Д. Ковальченко, В.Ф. Коломийцев, А.П. Пронштейн и Т.Д.), а также обобщение, сравнение, синтез, классификацию, конкретизацию; анализ архивных документов, законодательства и научной литературы; ретроспективный анализ; метод исторических аналогий. При проведении научного исследования выявлены и проанализированы факторы, оказавшие влияние на становление и развитие Иркутского филиала Красноярской специальной средней школы милиции МВД СССР в период изменения политического строя в России. Проанализированы особенности осуществления педагогической деятельности на этапе становления учебного заведения. Рассмотрены примеры взаимодействия курсантов и сотрудников филиала с подразделениями практических органов. Проведённое исследование представляет интерес для широкого круга читателей, так как становление и развитие ведомственного образования системы МВД СССР на территории Прибайкалья стало знаковым событием для образовательной системы всего Сибирского региона.
Современное образование, 2021-2
Васильев М.А. - Методика преодоления стрессовых состояний при обучении огневой подготовке c. 25-35

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.2.35845

Аннотация: Предметом исследования является выработка методик преодоления стрессовых состояний слушателей при обучении огневой подготовке на подготовительном этапе без использования огнестрельного оружия. Объектом исследования является формирование психологической устойчивости и совершенствование навыков обращения с огнестрельным оружием у слушателей образовательных организаций МВД России. Особое внимание уделяется как индивидуальному, так и групповому подходу в работе со слушателями учебных групп на первоначальном этапе подготовке как основе в успешного освоении курса огневой подготовке. Делается акцент на внедрении методик преодоления стрессовых состояний в практику проведения занятий по огневой подготовке на всём этапе обучения слушателей. Автор статьи постарался выработать наиболее эффективные методики психолого-педагогической корректировки учебной деятельности слушателей образовательных организаций МВД России на этапе формирования навыков обращения с огнестрельным оружием. Особый акцент уделялся апробированию данных антистрессовых методик психологической стимуляции слушателей на занятиях по огневой подготовке. Применение данных методик позволило за короткий промежуток времени, сформировать у слушателей устойчивые навыки обращения с огнестрельным оружием и успешного преодоления стрессовых состояний в процессе учебной деятельности. Особому вниманию в процессе обучения методикам преодоления стрессовых состояний уделено вопросам самоанализа. Методология проведенного исследования обусловливается его целью и задачами. Её основу составляет системный подход к изучению методик подготовки сотрудников ОВД к действиям в процессе оперативно-служебной деятельности Практическая значимость проведенного исследования состоит, в разработке наиболее эффективных способов овладения навыками обращения с огнестрельным оружием.
Современное образование, 2020-1
Васильев М.А. - Становление Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР: историко-педагогическая ретроспектива c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32115

Аннотация: Предметом исследования научной статьи, является процесс становления Иркутского пожарно-технического училища в период 60-70 гг. 20 века и его последующая профессионально-педагогическая трансформация, в более поздний период 90-х г.г.. В научной статье подробно освящается вопрос историко-педагогических особенностей в комплектовании профессорско-преподавательского состава училища научными кадрами на первоначальном этапе. Рассмотрен вопрос профессиональных особенностей в осуществлении учебной, строевой, служебно-боевой деятельности переменного и постоянного состава училища. Методология исследования включает в себя конкретно-исторический подход (М.В. Астахов, И.Д. Ковальченко, В.Ф. Коломийцев, А.П. Пронштейн и Т.Д.), а также обобщение, сравнение, синтез, классификацию, конкретизацию; анализ архивных документов, законодательства и научной литературы; ретроспективный анализ; метод исторических аналогий. При проведении научного исследования выявлены и проанализированы факторы, оказавшие влияние на становление и развитие Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР в советский период, его трансформацию в период с 60–70-х гг. 20 века. Проанализированы особенности осуществления педагогической деятельности на этапе становления учебного заведения. Рассмотрены примеры взаимодействия курсантов и сотрудников училища с подразделениями практических органов.Проведённое исследование представляет интерес для широкого круга читателей, так как становление и развитие ведомственного образования системы МВД СССР на территории Прибайкалья в 60-ые г.г. 20 века стало знаковым событием для образовательной системы всего Сибирского региона.
Полицейская деятельность, 2019-2
Васильев М.А. - Педагогическое сопровождение курсантов образовательных организаций МВД России в процессе обучения огневой подготовке c. 68-75

DOI:
10.7256/2454-0692.2019.2.29769

Аннотация: Предметом исследования является методы, средства и способы формирования навыков обращения с огнестрельным оружием у сотрудников ОВД, в процессе оперативно-служебной деятельности. Объектом исследования является формирование и совершенствование навыков обращения с огнестрельным оружием у сотрудников ОВД. Автор статьи постарался выработать наиболее эффективный алгоритм проведения занятий по огневой подготовке в условиях тира. Был сделан акцент на психофизиологическое состояние учебной группы и каждого обучаемого. Особому вниманию в процессе изучения уделено вопросам самоанализа при стрельбе из огнестрельного оружия. Методология проведенного исследования обусловливается его целью и задачами. Её основу составляет системный подход к изучению методик подготовки сотрудников ОВД к действиям в процессе оперативно-служебной деятельности Практическая значимость проведенного исследования состоит, в разработке наиболее эффективных способов овладения навыками обращения с огнестрельным оружием. Также в данной работе, автор постарался применить в процессе обучения курсантов и слушателей навыки и приёмы из практической деятельности сотрудника ОВД, в частности формирования психологической устойчивости в процессе подготовке к стрельбе из огнестрельного оружия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.