по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Власова Ольга Ивановна
Социодинамика, 2023-1
Власова О.И., Швецова А.В. - Сценарии развития СПО в логике социально-политических изменений (на материалах оценки стейкхолдеров) c. 1-15

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.1.39457

Аннотация: Система среднего профессионального образования имеет стратегическое значение для экономики, поскольку качество подготовки кадров определяет потенциал ее развития. Скорость появления новых технологий требует гибкости и структурного усложнения образовательных механизмов, что нашло отражение в решениях федерального проекта «Профессионалитет». Новая реальность диктует необходимость концептуального осмысления логики развития СПО, потенциала и рискогенности предпринимаемых шагов и жизнеспособности инициатив. Вклад авторов в решение этой задачи состоит в выявлении возможных сценариев развития СПО на основе ожиданий и готовности стейкхолдеров. Цель данной статьи – проанализировать возможные сценарии развития СПО и их оценку с позиции ключевых стейкхолдеров – преподавателей и администраторов учреждений подготовки кадров для СПО. Методология, методы и методики. Работа состоит из трех основных блоков: теоретического анализа исследований функционирования СПО; эмпирической части, представленной описанием авторской методологии и данными экспертного опроса; результирующих выводов, содержащих формулировки базовых сценариев развития СПО. Научная новизна исследования заключается в разработке методологии для анализа состояния и перспектив развития СПО со стороны ключевого стейкхолдера – учреждений подготовки кадров для СПО. Практическая значимость. Концептуальные построения и полученные практические данные могут быть учтены при разработке образовательных стратегий, отдельные результаты полезны для оптимизации образовательного процесса в вузах, готовящих кадры для СПО. Выводы. Изменения в ценностной основе профессионального образования, а также повышение мотивации педагогов и мастеров (не только материальной, но также на уровне понимания и принятия идей) определяет эффективность решений и инициатив.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.