по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Милюкова Анна Геннадьевна
Мировая политика, 2021-1
Милюкова А.Г., Ковалева А.В., Валюлина Е.В. - Пантюркизм и геополитическая идентичность на современном Евразийском пространстве: анализ репрезентаций в СМИ c. 25-38

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.1.34970

Аннотация: Предметом исследования являются количественные и качественные характеристики представления проблематики пантюркизма в СМИ. Изучены два тренда развития идей пантюркизма: с одной стороны, его маргинализация, с другой стороны - актуализация, что совпадает с периодами кризисных ситуаций (войн, эпидемий, политических кризисов). В качестве альтернативы сепаратистским движениям называется повышение роли трансграничного сотрудничества в контексте евразийской интеграции с помощью организаций ЕАЭС, ШОС, ЕврАзЭС, проекта трансграничного регионального сотрудничества «Большой Алтай». Цель исследования — охарактеризовать основные медиатренды представленности проблематики пантюркизма в СМИ. Авторами подробно представлена оценка количественных и качественных характеристик освещения идей пантюркизма в СМИ (динамика упоминаний; активность СМИ по количеству сообщений и медиаиндексу, уровень, категории, жанры, наиболее заметные информационные поводы; роль в медиаполе международных общественных, религиозных, образовательных организаций; позиция стран, регионов мира, публичных лиц, государственных и общественных организаций и институций в освещении идей пантюркизма). Новизна исследования заключается в том, что контекст упоминания идей пантюркизма в СМИ, формируемые медиатренды по данной проблематике практически не изучены. Основными выводы проведенного исследования касаются информационной повестки, связанной с освещением проблематики пантюркизма, формирующейся в основном российскими федеральными интернет-изданиями. Наиболее активно повестку дня по проблематике пантюркизма формируют российские прогосударственные и проармянские СМИ. Негативный имидж в материалах СМИ в контексте пантюркизма сформирован у Турции, Армении, Сирии, Азербайджана, Республики Нагорный Карабах. В позитивном контексте упоминаются Россия, США, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, а также такие политические деятели, как Реджеп Эрдоган, Владимир Путин, Ильхам Алиев, Никол Пашинян.
Филология: научные исследования, 2020-12
Милюкова А.Г. - Дискурс специального события в масс-медиа (на примере алтайского краевого литературного фестиваля Роберта Рождественского) c. 208-221

DOI:
10.7256/2454-0749.2020.12.34773

Аннотация: Предмет статьи - компоненты медиадискурса культурного события. В статье на основе количественного контент-анализа и критического дискурс-анализа материалов СМИ изучаются особенности дискурса краевого литературного фестиваля Роберта Рождественского, который проводится в Алтайском крае с 2007 года. Анализируются количественные характеристики публикационной динамики (распределение материала по типам СМИ, по тональности – контексту упоминания - положительному, отрицательному либо нейтральному). Дается характеристика данных медиатекстов с точки зрения организации дискурса: определение тональности упоминания и дискурсивной роли упоминаемых лиц и организаций – активной либо пассивной, определение представленности коммуникативных событий. Определено, что событие освещается в основном на медийных площадках региональных органов власти. Среди субъектов, наиболее часто упоминаемых в позитивном контексте, – рядовые участники, знаменитости, члены семьи поэта, представители коммерческих организаций — спонсоров и партнеров. В отрицательном контексте чаще всего упоминаются политические партии, СМИ и организации власти и управления. Активная дискурсивная роль характеризует организации и деятелей культуры и образования, включая известных артистов, органы власти, включая губернатора. Менее активны представители семьи поэта, политические партии, коммерческие организации. Таким образом, наиболее положительно освещаемыми и дискурсивно активными являются органы власти, организации и деятели культуры и образования. К дискурсивно пассивным участникам относятся рядовые участники специального события. Показано, как в структуре медиадискурса осуществляется позиционирование главы региона.
Социодинамика, 2017-9
Милюкова А.Г. - Социальные конфликты вокруг размещения провокационной рекламы (региональный аспект) c. 123-134

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.9.23467

Аннотация: Предметом работы являются региональные конфликты вокруг размещения спорной (провокационной, эпатажной, шоковой) рекламы. Рассмотрены юридические и коммуникативные аспекты провокационной рекламы. Определены особенности конфликтологического подхода к данной рекламе. Проанализованы структура конфликтов (предмет, субъекты, среда, позиции, интересы, ресурсы сторон), их динамика (характеристика стадий конфликта, объяснительные модели, инцидент, эскалация, конфликтогены, цена продолжения/завершения конфликта), функции, методы управления конфликтами либо их разрешения (стратегии и тактики поведения участников, способы разрешения, роль государственных структур). Методология исследования основана на структурно-динамическом анализе конфликтных ситуаций. Выборка данных ситуаций получена с помощью контент-анализа СМИ. Конфликтологический анализ случаев размещения рекламных конструкций в регионах России, по нашим данным, не проводился, что обусловливает научную новизну данной статьи. Данные конфликты отличает институализированный характер, анонимный характер одной из сторон конфликта, официальный характер конфликтной коммуникации, большая роль государства в разрешении конфликтов, субъект-объектная модель взаимоотношений участников. Информационные поводы инициированы либо представителями государства, либо политических/общественных организаций. Несмотря на то, что большинство разбирательств касаются малого бизнеса, представители бизнеса не формируют повестку дня по этому вопросу.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.