по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Баринов Николай Николаевич
Философская мысль, 2021-8
Баринов Н.Н. - Марксизм-ленинизм и христианство: диктатура «пролетариата», террор c. 41-64

DOI:
10.25136/2409-8728.2021.8.35362

Аннотация: В статье проводится историко-богословский анализ совместимости теории и практики марксизма-ленинизма с христианством. Актуальность вопроса обусловлена полемикой по данному предмету, напрямую касающейся устройства общества. В статье проводится анализ историко-богословских аспектов этого вопроса на основе критического изучения историко-философских исследований, а также исторических документов на эту тему. В данной работе производится попытка дать системный анализ изучаемого предмета. В ней рассматриваются два вопроса: диктатура «пролетариата» и террор. Для всестороннего изучения данной темы, приводятся взгляды противоположных сторон, а также тексты Священного Писания и мнения отцов Православной Церкви. Новизна работы состоит в том, что некоторые документы впервые рассматриваются в контексте данной проблемы. Так же более полно и систематично, в сравнении с существующими работами дается историко-богословский анализ сравнения марксизма-ленинизма и православного христианства. Целью работы является рассмотрение исторических документов, касающихся данной темы, а также историко-богословских работ по этому вопросу. В статье делается вывод, что в рассматриваемых вопросах при кажущемся сходстве некоторых положений, марксизм-ленинизм совершенно несовместим с христианством. Теоретически, социализм мог бы жить в симбиозе с христианством, если бы он устранил имеющиеся противоречия. Однако такой социализм перестал бы основываться на марксизме-ленинизме.
Genesis: исторические исследования, 2018-8
Баринов Н.Н. - Происхождение и развитие двух практик на Литургии Преждеосвященных Даров на Руси. (Историко-богословский анализ) c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.8.26698

Аннотация: В статье рассматривается историко-богословские аспекты возникновения и развития двух разных практик Литургии Преждеосвященных Даров на Руси. Особая важность этого вопроса обусловлена тем, что он напрямую затрагивает одно из основных Таинств Церкви – Причащения Тела и Крови Христовой, а также главную церковную службу – Литургию. Актуальность темы также обусловлена возникшей в настоящее время полемикой по вопросу соответствия этих практик канонам Церкви и святоотеческому учению. Целью исследования является анализ исторических и богословских документов, касающихся данной темы. В работе рассматривается исторический контекст и богословские вопросы развития двух разных практик на Литургии Преждеосвященных Даров на Руси. Анализ осуществляется на основе критического изучения исторических документов и историко-богословских исследований, посвященных данной теме. В статье делаются выводы, что на Русь с принятием христианства пришла практика напаять святой Хлеб Кровью Христовой для совершения Литургии Преждеосвященных Даров. О существовании на Руси другой практики не напаять святой Хлеб, нет никаких достоверных данных. Также обосновывается неосновательность теории о преложении вина в Кровь Христову на Литургии Преждеосвященных даров, связанная с последней практикой. В статье также показываются заслуги святителя Петра (Могилы), в том числе связанные с утверждением православной практики на Литургии Преждеосвященных Даров и доказывается несправедливость многих обвинений в его адрес. На основании этого делается предложение о его общецерковной канонизации.
Genesis: исторические исследования, 2018-7
Баринов Н.Н. - Развитие двух практик на Литургии Преждеосвященных Даров в XIV – XX вв. (Историко-богословский анализ) c. 1-6

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.7.26464

Аннотация: В статье рассматриваются историко-богословские аспекты развития в Церкви двух разных практик на Литургии Преждеосвященных Даров в XIV – XX вв. Актуальность вопроса обусловлена возникшей в настоящее время полемикой о соответствии данных практик апостольскому преданию и святоотеческой традиции. В работе предпринимается попытка рассмотреть исторический контекст, а также развитие в Церкви двух разных практик на Литургии Преждеосвященных Даров в XIV – XX вв. Анализ осуществляется на основе критического изучения историко-богословских исследований, посвященных Литургии Преждеосвященных Даров и исторических документов. Целью исследования является анализ исторических и богословских документов XIV – XX вв., касающихся данной темы, а также историко-богословских работ по этому вопросу. В статье делаются выводы, что в XIV – XX вв. на православном востоке сохранялась установившаяся практика орошать святой Хлеб Кровью Христовой, берущая начало то неискаженного апостольского предания и традиции восточно-православных Церквей. Причем преемственно, согласно с предшествующими канонистами не признавалось преложения вина в Кровь Христову на Литургии Преждеосвященных Даров, что еще раз однозначно подтвердил «Пидалион» преподобного Никодима Святогорца. Но в XX в. появились некоторые новые греческие издания, признающие это «преложение», что стоит признать отступлением от канонов и апостольской традиции
Genesis: исторические исследования, 2018-6
Баринов Н.Н. - Развитие двух практик на Литургии Преждеосвященных Даров с первых веков христианства по XIV в. (Историко-богословский анализ) c. 7-15

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.6.26008

Аннотация: В статье рассматриваются историко-богословские аспекты происхождения в Церкви двух разных практик на Литургии Преждеосвященных Даров. Актуальность вопроса обусловлена возникшей в настоящее время полемикой о соответствии данных практик апостольскому преданию и святоотеческой традиции. В работе предпринимается попытка рассмотреть исторический контекст, а также истоки возникновения двух практик приготовления Преждеосвященных Даров с первых веков христианства по XIV век. Анализ осуществляется на основе критического изучения историко-богословских исследований, посвященных Литургии Преждеосвященных Даров. Целью исследования является анализ исторических и богословских документов, начиная с первых веков христианства до XIV в. включительно, касающихся данной темы, а также историко-богословских работ по этому вопросу. В статье делаются выводы, что одна практика берет начало у монофизитов и на латинском западе, а также является продолжением практики самопричащения мирян в древней Церкви одним Телом Христовым, что является отступлением от апостольской традиции, оправданным только в условиях гонений. Вторая же, более древняя практика, берет начало от неискаженного апостольского предания и обычая восточно-православных Церквей. В статье доказывается несоответствие апостольскому преданию и святоотеческой традиции верования в преложение вина погружением в него святого Хлеба.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"