ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Белоусова Маргарита Дмитриевна
Историческая информатика, 2020-1
|
Лемак С.С., Чертополохов В.А., Кручинина А.П., Белоусова М.Д., Бородкин Л.И., Мироненко М.С. - Задачи оптимизации расположения элементов интерфейса в виртуальной реальности (в контексте создания виртуальной реконструкции исторического рельефа Белого города) |
|
c. 81-93
|
DOI: 10.7256/2585-7797.2020.1.32205
Аннотация: Статья описывает постановку задачи оптимизации расположения элементов трехмерного пользовательского интерфейса для виртуальной реконструкции рельефа исторического центра Москвы XVI-XVIII веков. Для работы с интерфейсом были интегрированы шлем виртуальной реальности, система отслеживания движений человека и окулографический комплекс. Пространственное представление исторической реконструкции сопровождается специализированным интерфейсом, позволяющим получить доступ к базе источников. Представлен критерий, который позволит говорить об оптимальности расположения элементов интерфейса в виртуальном пространстве. Задача рассматривается при наличии неизвестных заранее факторов, таких как размеры рук пользователя, отклонения положения интерактивного объекта, ограничения на размещение элементов интерфейса. В статье приведена постановка общей задачи и решены несколько внутренних задач, связанных с построением множества допустимых положений элементов интерфейса и оценкой движения взора от одного элемента интерфейса к другому. В статье впервые предложен алгоритм численной оптимизации интерфейса в трехмерном виртуальном пространстве, моделирующем рельеф и историческую застройку территории центра Москвы, с обеспечением перемещения пользователя допускающим доступ к историческим источникам, на основе которых проведена виртуальная реконструкция изучаемых объектов историко-культурного наследия.
Историческая информатика, 2018-3
|
Бородкин Л.И., Мироненко М.С., Чертополохов В.А., Белоусова М.Д., Хлопиков В.В. - Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) в задачах реконструкции исторической городской застройки (на примере московского Страстного монастыря) |
|
c. 76-88
|
DOI: 10.7256/2585-7797.2018.3.27549
Аннотация: Предлагается новый подход к созданию виртуальной реконструкции объектов историко-культурного наследия, основанный на передовых технологиях 3D моделирования, применительно к задачам исторической урбанистики. Важным критерием для выбора утраченных объектов культурного наследия (в данном исследовании - монастырского комплекса) в задачах виртуальной реконструкции является, наряду с их социокультурным значением и архитектурными достоинствами, степень сохранности источниковой базы. В центре внимания статьи – вопросы использования технологий виртуальной и дополненной реальности в задачах исторической реконструкции. В качестве дополнительной возможности «погрузиться» в историческое прошлое предлагается создание исторических панорам для использования их в планшете или смартфоне. Рассматривается также технология, связанная с использованием VR шлемов. Моделирование, цифровая лепка, фотограмметрия исторических памятников, технологии послойной проекции составляют важную часть методов, применяемых в данной работе. В статье впервые в отечественной историографии рассматривается опыт использования технологий виртуальной и дополненной реальности в задачах реконструкции утраченных объектов исторической городской застройки (на примере Страстного монастыря). Проводится апробация программного модуля валидации/верификации результатов построенной виртуальной реконструкции, углубления возможностей репрезентации и визуализации этих результатов. С помощью авторской технологии происходит симуляция дополненной реальности внутри виртуальной, тем самым мы снимаем возможные ограничения AR.
|