по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Егорова Татьяна Поликарповна
Национальная безопасность / nota bene, 2021-6
Егорова Т.П., Делахова А.М. - Стратегия пространственного развития внутреннего водного транспорта Республики Саха (Якутия) в современных условиях c. 43-58

DOI:
10.7256/2454-0668.2021.6.37073

Аннотация: Статья подготовлена в рамках комплексного анализа современного состояния транспортно-логистической системы Республики Саха (Якутия). Водный транспорт для республики является исторически сложившимся основным системообразующим элементом транспортного комплекса, осуществляющим перевозку основной массы грузов межрегионального обмена для обеспечения населения жизненно необходимыми товарами, а также выполняет поддерживающую функцию нормального функционирования региональной экономики. В зависимости от эффективности работы внутреннего водного транспорта региона зависит жизнеобеспечение Арктической зоны и ведение хозяйственной деятельности на всей территории республики. Основной целью исследования является анализ основных составляющих и объектов внутреннего водного транспорта Республики Саха (Якутия) и определение стратегических направлений его развития в меняющихся условиях. Проведенный анализ бассейна рек водного транспорта Якутии, состояния инфраструктуры, возрастной структуры транспортного флота выявил основные проблемы функционирования водного транспорта в регионе. Повышение эффективности деятельности внутреннего водного транспорта необходимо рассматривать со стороны повышения конкурентоспособности предприятий за счет внедрения логистического подхода в рамках предоставления услуг и управления перевозками. Проведено комплексное исследование по анализу и оценке грузопотоков внутреннего водного транспорта республики, изменению логистики северного завоза в регионе. Методология проведения комплексного анализа основана на общенаучных методах синтеза, обобщения, системного подхода и экономико-статистического анализа.
Политика и Общество, 2021-3
Егорова Т.П. - Анализ транспортной составляющей на рынке образовательных услуг c. 12-28

DOI:
10.7256/2454-0684.2021.3.37127

Аннотация: В данной исследовательской статье приведены результаты комплексного изучения финансово-хозяйственной деятельности федеральных и государственных вузов, расположенных в различных округах Российской Федерации, в том числе в северных регионах России. Значимость политики управления системой высшего образования обуславливает роль государственных институтов в управлении ресурсными потоками. Апробация подходов по результативному использованию механизмов финансирования образовательных систем, сопряжена с особенностями и тенденциями российской государственной образовательной политики в области высшего образования. Выявлена дифференциация транспортной составляющей в ценообразовании рынка образовательных услуг, отражающейся в значительном разрыве данного сегмента у вузов, расположенных в отдаленных регионах и регионах с экстремальными условиями жизнедеятельности населения, функционирования экономики и инфраструктуры.   Предложен механизм введения корректирующих коэффициентов к отдельным нормативам финансового обеспечения университетов, расположенных в значительной удаленности от федерального центра. Данный механизм предназначен для выравнивания региональной дифференциации финансирования учреждений в соответствии с реальными факторами удорожания, создания равных конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг университетам северных регионов с центральными регионами страны. Исследование направлено на совершенствование методологии нормативной бюджетной обеспеченности университетов, разработку рекомендаций по оптимизации методологии финансирования затрат ВУЗов, расположенных в удаленных и северных регионах России с учетом сложившейся региональной дифференциации и удорожания услуг.
Тренды и управление, 2018-1
Егорова Т.П., Делахова А.М. - Методический инструментарий комплексной оценки транспортной обеспеченности локальных экономических систем в регионах Севера c. 14-28

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.1.24926

Аннотация: Предметом исследования является теория и практика оценки региональных транспортных систем, применительно к регионам Севера, где отсутствие круглогодичных наземных коммуникаций делает невозможным их сравнение и анализ. В арктических и северных регионах нашей страны основой транспортной системы являются сезонные коммуникации, которые в практике анализа транспортной обеспеченности, транспортной доступности, транспортного потенциала территорий обычно не используются. Данный инструментарий разработан методом многомерной классификации на основе многомерных средних, учитывающий как ряд количественных показателей, в том числе совокупность сезонных коммуникаций и их продуктивность, так и качественных, включающих уровень транспортно-логистических затрат. Применение показателя сезонных коммуникаций обосновывается их безальтернативностью в регионах Севера. Методология исследования основана на общенаучных методах анализа и синтеза, обобщения, методах комплексного и системного подхода, сопоставления, сравнительного анализа. Разработанный методический инструментарий основан на классических методах оценки транспортной системы региона, но, вместе с тем, обладает новизной, так как учитывает наличие сезонных видов транспортных коммуникаций и их логистическую составляющую. Это позволяет наиболее полно учесть особенности развития транспортных систем в регионах Севера.
Политика и Общество, 2016-8
Федорова Е.Н., Егорова Т.П. - Организация территории Якутии в XVIII в. на основе территориально-административных преобразований края

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.8.19872

Аннотация: В статье исследуются вопросы территориального устройства и управления в XVIII в. одного из самых крупных регионов северо-востока России – Якутии. Масштабность территории, богатство природных ресурсов, географическое и геополитическое положение Якутии представляли особую важность для России. Необходимость политического, экономического и идеологического закрепления территории прослеживается в мероприятиях территориально-административной организации России. Территориальное расширение границ в XVIII в., затронувшее не только Сибирь, но и Якутский край, вызвало неоднократные административные преобразования. При проведении научного исследования были использованы следующие методы: наблюдения, сравнения, системного анализа, обобщения, систематизации, классификации. Новизна исследования заключается в комплексном изучении вопросов территориально-административных преобразований северо-востока России, которые позволяют проследить появление в нем административных единиц, адаптацию их к реалиям присоединяемых территорий, налаживании управления, преломление их к задачам развития края в дальнейшем. Выявлено, что в территориально-административном отношении Якутский край пережил неоднократные изменения не только в отношении внешних своих границ, но и внутреннего деления на уезды, волости, наслеги. Административная перепланировка была вызвана поиском наиболее оптимальных форм управления территории, отдалённой от центра, интеграцией Сибири в единое административное, правовое и хозяйственное пространство Российской империи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.