по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кужим Наталья Викторовна
Социодинамика, 2021-5
Ахмедова А.Р., Баженова Н.А., Горшунова Е.Е., Калинина Ю.А., Кужим Н.В., Чудова С.Г. - Факторы межэтнической напряженности в образовательной среде высших учебных заведений (по материалам социологического исследования в Алтайском государственном университете, г. Барнаул) c. 49-61

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.5.35769

Аннотация: Предметом исследования является факторы межэтнической напряженности в образовательной среде высших учебных заведений. Объектом исследования выступает межэтническая напряженность в образовательной среде. Авторы подробно рассматривают такие подходы к изучению межэтнической напряженности, как социально-психологический, конфликтологический и социологический. Рассматривается проявление межэтнической напряженности в образовательной среде. Особое внимание уделяется характеристике факторов, которые могут способствовать усугублению в высших учебных заведениях межэтнической напряженности. В данной статье рассматриваются следующие факторы: социальная адаптация студентов в полиэтничной образовательной среде; этнические стереотипы; культурные различия студентов разных этнических групп; предвзятое отношение участников образовательного процесса по этническому признаку.   Основными выводами проведенного исследования являются следующие: такие факторы как наличие этнических стереотипов и культурные различия студентов присутствуют в Алтайском государственном университете: Факторы «необходимость социальной адаптации студентов в полиэтничной образовательной среде» и «предвзятое отношение участников образовательного процесса по этническому признаку» проявляются незначительно, но представляют собой потенциальную угрозу межэтническим отношениям в ВУЗе. Особым вкладом автора в исследование темы является разработка практических рекомендаций административным подразделениям АлтГУ по снижению вероятности появления межэтнической напряженности в образовательной среде. Также по тем факторам, которые в настоящее время в явной форме не проявляются, предложены меры по профилактике их возникновения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.