по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Данчай-Оол Аяс Анатольевич
Философская мысль, 2023-10
Данчай-Оол А.А., Монгуш С.О., Донгак В.С. - Взаимосвязь культуры, интерпретации феноменов культуры и мировоззрения в системе этнопедагогики (на примере тувинской культуры) c. 82-92

DOI:
10.25136/2409-8728.2023.10.44217

Аннотация: В статье раскрывается проблема необходимости выстраивания этнопедагогических методов посредством привития фундаментальных смыслов культуры. Авторами обозначается противоречивость поверхностного применения в практике этнопедагогики простого перечисления феноменов культуры или преподавания на национальном языке. Процессы воспитания и образования должны реализовываться в единстве с культурным просвещением, в котором раскрывается логическое единство человека, общества и природы. Показывается проблема искаженной интерпретации феноменов культуры в современности, что создает противоречивую систему мировоззрения. Подчеркивается необходимость привития понимания трансформации мировоззрения традиционных культур в современности, что позволяет наполнить конкретным содержанием педагогическую практику. Новизна исследования заключается в обнаружении зависимости проблем культуры, мировоззрения и педагогической практики. Содержание учебного материала в современности построено на идеях абстрактного прогресса и холизма. В таких условиях тувинская традиционная культура не вписывается в абстрактную систему, редуцирующую содержание архаичных культур, так как возникает в конкретных условиях и формирует конкретное содержание. Авторы указывают на единство воспитания и мышления, в котором человек понимает уникальность каждый культуры и ее феноменов. В такой связке возможно познание смыслов своей культуры, что создает возможность самоидентификации. Основными выводами авторов является необходимость разработки этнопедагогики с конкретным содержанием, что обеспечивается за счет привития мировоззрения конкретной культуры, в котором происходит целостное раскрытие смыслов феноменов культуры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.