по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Овчинников Владимир Михайлович
Genesis: исторические исследования, 2019-1
Овчинников В.М. - Особенности становления французского офицерского корпуса периода «Великого века» (1589-1715) c. 28-40

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.1.26599

Аннотация: Объектом исследования является Франция эпохи раннего нового времени, предметом работы выступает рассмотрение процесса становления и развития французского офицерского корпуса в период наивысшей военной активности королевства, связанной с деятельностью Людовика XIV. Демонстрируется практика использования военного механизма для укрепления Королем Солнце собственной власти в контексте дальнейшего развития абсолютизма как военно-политической концепции, что связано с активной инструментализацией античного, в частности римского наследия, чего требовали реалии такого глобального процесса, как «военная революция в Европе». В статье демонстрируется обозначенная проблема на основе использования сравнительно-исторического, хронологического, системно-структурного и ряда иных методов Подводя итоги, можно констатировать, что на протяжении XVII столетия во Франции оформилась относительно устойчивая военная иерархия, ставшая своеобразным эталоном для развития офицерских корпусов различных европейских государств. Немалую роль в этом сыграл и французский табель о рангах (Ordre du tableau), принятый в 1675 г. по инициативе Лувуа и, как известно, довольно скептически оценивавшийся герцогом де Сен-Симоном. Это демонстрирует активную инструментализацию римских военных и политических практик, определивших превращение абсолютизма в высокоидеологизированную и сложно структурированную военно-политическую доктрину, занявшую свое место в истории европейской цивилизации.
Человек и культура, 2018-4
Овчинников В.М., Паулюс П. - Архетипы и мифологемы как элементы феномена "открытого мира" компьютерной рпг вселенной "Ведьмак" c. 46-56

DOI:
10.25136/2409-8744.2018.4.26528

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение игровой продукции, в частности игровой вселенной "Ведьмак" в качестве особой формы текста, реализуемые как совокупность феноменов именуемых "открытым миром". Объектом выступает развитие применение архетипов и мифологем в рамках развивающегося жанра рпг компьютерных игр. Уделяется особое внимание проблеме развития игровых вселенных, одним из факторов формирования которых, в первую очередь в рамках развития жанра ролевых игр, является феномен открытого мира, рассматриваемая нами в качестве явления обеспечивающего формирование новой мифологии и превращающий игровое пространство в специфический культурологический феномен, трансформирующий массовое сознание за счет создания эффекта вариативности, предлагаемой игроку в рамках использования того или иного игрового проекта, активного исследования так называемого «бесшовного мира». авторы опирались на метод историзма, использовали семиотический и герменевтический методы, рассматривали архетипы через призму культурологического анализа, что дает возможность трактовать последние в качестве механизма, генерирующего пространство культуры. Новизна научного исследования заключается в рассмотрении малоизученных аспектов развития современной массовой культуры, в частности с активным использованием многочисленных мифологем применяемых в целом комплексе игровых вселенных, в частности – в игровой вселенной «Ведьмак», являющейся, своеобразным маркером развития характеризуемого явления. Условно рассмотрение характеризуемой игровой вселенной можно трактовать в качестве своеобразного маркера развития всей индустрии, что позволяет, подводя общий итог, прийти к следующему выводу: в современной игровой индустрии активно используется особая форма отображения игровой реальности, именуемая открытым миром. Она базируется на нескольких элементах (эффектах), имеющих архетипическую природу.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.