по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кузьмина Анна Сергеевна
Педагогика и просвещение, 2021-1
Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С., Юсупов П.Р., Мардасова Т.А. - Динамика субъектности в студенческом возрасте c. 103-113

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.1.26121

Аннотация: В статье представлены результаты исследования взаимосвязи субъектности и самоактуализации студентов старших и младших курсов. Становление субъектности предполагает изменения в ценностно-смысловом отношении студента к себе, к дальнейшему развитию, университетскому образованию.Субъектность играет важную роль в становлении и самоактуализации личности, развитии личностного потенциала. В статье представлены результаты лонгитюдного исследования субъектности студентов.Объект исследования: субъектность личности.Предмет исследования – процесс социально психологической адаптации студентов на различных этапах обучения в высшем учебном заведении.Цель исследования - динамика развития субъектности личности студента в контексте социально-психологической адаптации студентов на различных этапах обучения в высшем учебном заведении. Методология исследования: Культурно-исторический подход Л.С. Выготского; научная школа субъектного подхода в психологии С. Л. Рубинштейна - А.В. Брушлинского и К.А. Абульхановой–Славской, теория субъектности М.В. Исакова.Методики исследования: опросник «Показатели и структура субъектности» В. М. Исакова; самоактуализационный тест (САТ).Методы математико-статистического анализа полученных данных: U-критерий Манна –Уитни,.Обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ статистической обработки данных SPSS 23.00.Новизна исследования. В статье показана динамика развития субъектности студентов в период обучения в вузе. Основные выводы по работе:Доказана положительная динамика развития субъектности студентов. Для студентов старших курсов характерен более высокий показатель общей субъектности. Студенты старшего курса обладают большей рефлексией, ответственностью, организованностью, верностью собственным решениям. Студенты на младшем курсе демонстрируют большую креативность в сравнении со студентами на старшем курсе.
Психология и Психотехника, 2018-1
Кузьмина А.С. - Самоотношение выпускников юридического факультета c. 23-32

DOI:
10.7256/2454-0722.2018.1.25299

Аннотация: В статье рассмотрены результаты исследования различий в особенностях самоотношения выпускников юридических факультетов на разных этапах профессиогенеза: стадия обучения на выпускном курсе высшего учебного заведения; стадия социально-профессиональной адаптации; стадия вхождения в профессию; стадия формирования кадрового резерва. Цель работы — выявление достоверных различий параметров самоотношения выпускников юридического факультета на различных стадиях профессиогенеза. Объект исследования: самоотношение личности. Предмет исследования: сравнительный анализ параметров самоотношения выпускников юридического факультета на различных стадиях профессиогенеза Методология исследования: теория отношений В. Н. Мясищева; концепция самоотношения С. Р. Пантилеева, В. В. Столина; акмеологический подход к изучению личности А. А. Деркач; понимание самоотношения в качестве субъективного критерия самореализации личности Н. С., Л.Б. Шнейдер).«Тест-опросник самоотношения» С. Р. Пантилеева, В. В. Столина; методика «Тест смысложизненных ориентаций» Д. А. Леонтьева. Новизна исследования Самоотношение в данном исследовании отражает целостное отношение к системе межличностных связей с субъектами деятельности, в которую личности вступают в процессе прохождения стадий профессиогенеза. Получены различия по показателям самоотношения на разных стадиях профессиогенеза: показатель интегрального самоотношения (F = 6,77 при p≤0,01), самоуважения (F = 4 при p≤0,01), ожидаемого положительного отношения других (F = 5,63 при p≤0,01), самоинтереса (F = 5,37 при p≤0,01), саморуководства (F = 5,87 при p≤0,01). Наиболее низкие результаты по заявленным показателям выявлены в группе выпускников на стадии прохождения стажировки.
Психолог, 2018-1
Кузьмина А.С. - Инвариантные и вариативные параметры в структуре самоотношения студентов c. 57-65

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.1.25309

Аннотация: В статье рассмотрены результаты исследования динамического изменения структуры самоотношения студентов. Исследования построено по типу лонгитюдного исследования. В структуре самоотношения выделены вариативные и инвариантные параметры самоотношения. Проанализированы изменения параметров самоотношение студентов на первом, втором, третьем и четвертом курсах обучения в вузе.Цель работы — выявление инвариантных и вариативных параметров в структуре самоотношения студентов на различных этапах обучения в вузе.Объект исследования: самоотношение студентов.Предмет исследования: инвариантные и вариативные параметры самоотношения личности студентов на различных этапах обучения в вузе. Методология исследования: культурно-исторический подход Л. С. Выготский, системный подход В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева, концепция самоотношения С. Р. Пантилеева, В. В. Столина. «Тест-опросник самоотношения» С.Р. Пантилеева, В.В. Столина.Методы математико-статистического анализа полученных данных: анализ средних значений однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA). Обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ статистической обработки данных SPSS 17.00. Новизна исследования В статье показано соотношение инвариатных и вариативных параметров в структуре самоотношения студентов. Основные выводы по работе: В процессе обучения в вузе, при переходе на следующий курс обучения наблюдается трансформация по таким показателям самоотношения, как саморуководство, самообвинение, самопонимание, в тоже время неизменными (инвариантными) остаются такие параметры самоотношения, как интегральное самоотношение, аутосимпатия, самопонимание, самоинтерес.
Педагогика и просвещение, 2018-1
Кузьмина А.С. - Трансформация параметров самоотношения студентов на разных этапах обучения в вузе c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.1.25574

Аннотация: В статье рассмотрены результаты исследования трансформации содержательной структуры самоотношения студентов. Исследование построено по типу лонгитюдного исследования. Доказано, что в период обучения в вузе происходит изменение структуры самоотношения студентов. Проанализированы факторные модели самоотношение студентов на первом, втором, третьем и четвертом курсах обучения в вузе.Цель работы — выявление особенностей трансформации параметров самоотношения студентов на различных этапах обучения в вузе.Объект исследования: самоотношение студентов.Предмет исследования: процесс трансформации параметров самоотношения личности студентов на различных этапах обучения в вузе. Методология исследования: Методология исследования: деятельностный подход С. Л. Рубнштейн, теория отношений В. Н. Мясищева, концепция самоотношения С. Р. Пантилеева, В. В. Столина.Тест-опросник самоотношения» С.Р. Пантилеева, В.В. Столина, методика «Тест смысложизненных ориентаций» Д.А. Леонтьева, адаптированный вариант Т.А. Крюковой), самоактуализационный тест (САТ) Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз.Методы математико-статистического анализа полученных данных: анализ средних значений, однофакторный дисперсионный анализ, эксплораторный факторный анализ (метод главных компонент). Обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ статистической обработки данных SPSS 17.00. Новизна исследования. В статье показана трансформация содержательной структуры параметров самоотношения студентов в период обучения в вузе. Основные выводы по работе: Трансформация параметров самоотношения у студентов с первого по четвертый (выпускной) курс определяется социальной ситуацией развития, обусловленной единством обучения и воспитания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"