по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Прайзендорф Екатерина Сергеевна
Педагогика и просвещение, 2021-1
Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С., Юсупов П.Р., Мардасова Т.А. - Динамика субъектности в студенческом возрасте c. 103-113

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.1.26121

Аннотация: В статье представлены результаты исследования взаимосвязи субъектности и самоактуализации студентов старших и младших курсов. Становление субъектности предполагает изменения в ценностно-смысловом отношении студента к себе, к дальнейшему развитию, университетскому образованию.Субъектность играет важную роль в становлении и самоактуализации личности, развитии личностного потенциала. В статье представлены результаты лонгитюдного исследования субъектности студентов.Объект исследования: субъектность личности.Предмет исследования – процесс социально психологической адаптации студентов на различных этапах обучения в высшем учебном заведении.Цель исследования - динамика развития субъектности личности студента в контексте социально-психологической адаптации студентов на различных этапах обучения в высшем учебном заведении. Методология исследования: Культурно-исторический подход Л.С. Выготского; научная школа субъектного подхода в психологии С. Л. Рубинштейна - А.В. Брушлинского и К.А. Абульхановой–Славской, теория субъектности М.В. Исакова.Методики исследования: опросник «Показатели и структура субъектности» В. М. Исакова; самоактуализационный тест (САТ).Методы математико-статистического анализа полученных данных: U-критерий Манна –Уитни,.Обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ статистической обработки данных SPSS 23.00.Новизна исследования. В статье показана динамика развития субъектности студентов в период обучения в вузе. Основные выводы по работе:Доказана положительная динамика развития субъектности студентов. Для студентов старших курсов характерен более высокий показатель общей субъектности. Студенты старшего курса обладают большей рефлексией, ответственностью, организованностью, верностью собственным решениям. Студенты на младшем курсе демонстрируют большую креативность в сравнении со студентами на старшем курсе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"