по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гончаров Виталий Викторович
NB: Административное право и практика администрирования, 2020-4
Исаева К.В., Залесны Я., Гончаров В.В. - Становление и развитие института муниципальной собственности c. 54-70

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.33823

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу процессов становления и развития института муниципальной собственности. Авторами исследован механизм опосредованности муниципальной собственности как правового института единой системой распределенных по временным этапам историко-правовых, социально-экономических и социально-политических условий его возникновения и развития, которые в своей взаимосвязи и взаимозависимости сформировали основные требования к правовому регулированию данного правового института, а также определили вектор его развития. В статье использован ряд методов научного исследования, в частности: сравнительно-правовой; формально-юридический; статистический; историко-правовой; формально-логический; сравнения; описания; социологический.   Авторы считают, что становление и развитие института муниципальной собственности в Российской Федерации прошло ряд исторических этапов, опосредованных единой системой распределенных по времени историко-правовых, социально-экономических и социально-политических условий возникновения и развития института муниципальной собственности в России. По мнению авторов, дальнейшее развитие права на муниципальной собственности в Российской Федерации требует полноценной и масштабной модернизации и усовершенствования Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, включая многочисленные акты Президента России, Правительства Российской Федерации, иных федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также практики Конституционного и Верховного судов Российской Федерации.
NB: Административное право и практика администрирования, 2020-4
Залесны Я., Гончаров В.В., Акульшина К.Г., Мороз Е.Ф., Складчиков С.В. - Перспективные направления развития внутренней политики Краснодарского края в сфере науки и высшего образования как условие повышения его конкурентоспособности c. 94-101

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34597

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу перспективных направлений развития внутренней политики Краснодарского края в сфере науки и высшего образования. Авторы обосновывают необходимость оптимизации государственной политики Краснодарского края в сфере науки и высшего образования как основного условия повышения его конкурентоспособности как внутри Российской Федерации, так и на международном уровне. В работе дано авторское определение региональной государственной политики в Российской Федерации как комплексной, кумулятивной деятельности системы региональных органов государственной власти по формированию и реализации целей по обеспечению поступательного развития общества и государства (региона) как в целом, так и в отдельных сферах их организации и функционирования.   В работе использован ряд методов научного исследования, в частности: сравнительно-правовой; статистический; социологический; классификации; индукции; дедукции; исторический. Авторы считают, что при формировании и реализации на территории Краснодарского края внутренней политики в сфере науки и высшего образования (в целях повышения конкурентоспособности региона) следует обратить внимание на развитие следующих ее перспективных направлений по: унификации правового и методического обеспечения деятельности учреждений науки и высшего образования; принятию Закона Краснодарского края «О венчурных инвестициях в сфере образования и науки в Краснодарском крае»; созданию перспективного научно-образовательного кластера в виде Кубанского федерального университета; стимулированию создания в регионе филиалов мировых и отечественных научно-образовательных центров; модернизации системы региональных научно-образовательных грантов; внедрению модели централизованного распределения выпускников учреждений высшего образования.
NB: Административное право и практика администрирования, 2020-4
Востриков К.В., Залесны Я., Павлов И.С., Складчиков С.В., Облогин Д.Д., Гончаров В.В. - Акционерные общества как объект общественного контроля в Российской Федерации c. 102-111

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34655

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию возможности отнесения акционерных обществ к объектам общественного контроля в Российской Федерации. По мнению авторов, институт общественного контроля выступает в качестве ключевой юридической гарантии реализации, охраны и защиты конституционных принципов народовластия и участия общественности в управлении государственными делами. Однако, реализации данного института гражданского общества сопряжена с многочисленными проблемами, одной из которых является определение понятия и перечня объектов общественного контроля. В связи с этим, в работе исследуются различные подходы по вопросу отнесения акционерных обществ к объектам общественного контроля.   В статье разработано и обосновано авторское определение понятия «публичные полномочия», под которыми следует понимать не только полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но и совокупность таких прав отдельных субъектов права, реализация которых непосредственно затрагивает механизм реализации, соблюдения, охраны и защиты прав, свобод и законных интересов широкого круга граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц, а также органов публичной власти (органов государственной власти и органов местного самоуправления). Таким образом, представляется, что акционерные общества следует отнести к разновидности объектов общественного контроля. Однако, возможность организации и осуществления общественного контроля за их деятельностью требует внесения в действующее законодательство ряда изменений и дополнений.
Полицейская и следственная деятельность, 2020-3
Складчиков С.В., Залесны Я., Гончаров В.В. - Роль корпоративного контроля в организации и деятельности акционерных обществ c. 20-28

DOI:
10.25136/2409-7810.2020.3.34404

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу роли корпоративного контроля в организации и деятельности акционерных обществ. Авторы считают, что под корпоративным контролем в акционерном обществе следует понимать систему отношений между органами управления и должностными лицами эмитента, владельцами ценных бумаг (таковыми выступают акционеры, владельцы облигаций и иных ценных бумаг), а также другими заинтересованными лицами, так или иначе вовлеченными в управление эмитентом как юридическим лицом. В статье проводится анализ принципов корпоративного контроля, в частности: централизации управления; децентрализации; координации деятельности акционерного общества как корпоративной организации; законности; участия акционеров в работе органов управления акционерного общества; добросовестности и разумности.   В настоящей статье использован ряд методов научного исследования, таких как: формально-логический; сравнительно-правовой; исторический; дедукции; индукции; классификации. Авторами сформулирована основная функция корпоративного контроля, которая выражается в обеспечении работоспособности акционерного общества в интересах акционеров, которые предоставили обществу финансовые ресурсы для деятельности. В работе обоснована роль корпоративного контроля: он позволяет согласовать между собой разнонаправленные интересы акционеров, менеджмента акционерных обществ, контролирующих государственных организаций; благодаря нему становится возможным осуществлять разрешение конфликтов мажоритарных и миноритарных акционеров; он позволяет осуществлять обеспечение постоянного, непрерывного и поступательного развития акционерного общества; благодаря нему возможно обеспечить, чтобы деятельность менеджмента была направлена на развитие акционерного общества, а не на лишь удовлетворение желаний акционеров.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.