ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Шабаева Антонина Владимировна
Шабаева А.В., Митина Г.В., Хасанова М.И. - Взаимосвязь родительских установок с самоотношением подростков |
|
c. 55-68
|
DOI: 10.25136/2409-8701.2019.4.30562
Аннотация: Цель исследования – изучить взаимосвязь родительских установок и драйверов с самоотношением подростков. Предметом исследования выступили родительские установки, драйверы и самоотношение подростков. Эмпирическим объектом исследования явилась выборка подростков в возрасте от 13 до 15 лет в количестве 50 человек (26 девочек-подростков и 24 мальчика-подростка), а также 60 родителей, из них 30 матерей и 30 отцов. По итогам эмпирического исследования получены научные факты о характере взаимосвязи между родительскими установками, драйверами и самоотношением подростков. В рамках программы исследования использовались методики диагностики самоотношения, родительских установок, иррациональных установок, опросник по драйверам. Для обработки данных использовался корреляционный анализ Ч. Спирмена и непараметрический критерий оценки значимости различий между группами U Манна-Уитни. Материалы и сделанные на их основе выводы пополняют научный арсенал знаний о подростках и возможностях оказания им психологической помощи в личностном развитии. Основные выводы исследования включают следующие положения: 1. Партнерские отношения между отцами и детьми положительно связаны с адекватным самоотношением подростков.2. Для мальчиков-подростков более значимы установки обоих родителей, а для девочек-подростков важнее установки матерей.3. Внутренняя неустойчивость девочек-подростков, проявление у них саморефлексии и самообвинения взаимосвязаны с родительскими установками долженствования.4. Компонент «Отраженное самоотношение» мальчиков-подростков в большей степени связан с воспитанием матери, чем с воспитанием отца.5. У мальчиков-подростков излишняя строгость отца положительно связана с «Самопринятием», а излишняя строгость матери связана с «Отраженным самоотношением».
|