по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чэн Цзяоцзяо
Litera, 2020-12
Чэн Ц. - Категория пространства в жанре очерка (на материале очерков В. М. Пескова) c. 159-167

DOI:
10.25136/2409-8698.2020.12.34678

Аннотация: Предметом исследования является категория пространства — одна из важных текстовых категорий, которая выражает значение местоположения и пространственные отношения, выполняет сюжетообразующую и выразительную функцию. Очерк — особенный жанр, находящийся на пересечении публицистического и художественного стилей, что является важным фактором, влияющим на анализ категории пространства. Изучение категории пространства в очерках — одно из актуальных направлений в области лингвистики. Материалом данного исследовании является очерки В. М. Пескова, известного советского писателя, фотографа и журналиста, чьи очерки признаны образцовыми. Категориально-текстовой подход к исследованию очерков В. М. Пескова позволяет выявить особенности экспликации категории пространства в жанре очерка. Анализ специфики категории пространства в жанре очерка показывает, что существуют объективное и субъективное пространство, именно объективное пространство занимает ключевое место в тексте очерка и играет важную роль. При экспликации категории пространства используются прямые пространственные указатели (пространственные предлоги и топонимы) и косвенные пространственные указатели. Также в текстах очерков одновременно существуют статическое и динамическое пространство: автор создаёт статическую картину с помощью экзистенциальных глаголов и статистических глаголов пространственного расположения; автор представляет локальную динамику с помощью глаголов перемещения. Категория пространства тесно связана с категорией времени, а также с категорией темы, они вместе создают чёткое смысловое деление в соответствии с авторским замыслом и помогают подробно описывать событие и изображать характер героя.
Филология: научные исследования, 2020-11
Чэн Ц. - Категория тональности в жанре очерка (на материале очерков В. М. Пескова) c. 32-40

DOI:
10.7256/2454-0749.2020.11.34256

Аннотация: Предметом данного исследования является категория тональности — одна из важных текстовых категорий, которая отражает психологическую установку автора текста. Очерк, как особый жанр, функционирующий на стыке публицистического и художественного стилей, имеет свой типичный диапазон тональности. Изучение категории тональности в очерках является актуальным направлением в гуманитарной науке. Материал исследования — известные советские очерки В. М. Пескова, которые считаются образцовыми и репрезентативными, и до сих пор не теряют своей актуальности. Анализируя его очерки, мы подробно показываем различные средства экспликации тональности и индивидуальную манеру автора.    Новизна исследования заключается в том, что в текстах очерках В. М. Пескова отражен общий тон непринуждённости и дружелюбия, тон собеседования с читателем. С помощью описания общего впечатления, оценочной реакции автора в очерках ярко отражено авторское «Я». Средства экспликации тональности в очерках разнообразны: в очерках, посвящённых природе, автор часто использует метафоры, олицетворения, нейтральные слова с положительной коннотацией и слова, выражающие рациональную оценку, чтобы образно изобразить пейзаж с любовью к природе; в очерках, относящихся к людям, очеркист часто использует нейтральную лексику с рационально-оценочной или положительно-оценочной коннотации, чтобы создать образ героя; в очерках, относящихся к местной культуре, В. М. Пескова часто использует эмоционально-экспрессивную лексику, слова с суффиксами субъективной оценки, экспрессивно-синтаксические конструкции, специальные изобразительно-выразительные средства (олицетворение, эпитеты, гипербола и т. д.) и выражение разговорности, чтобы по-настоящему с восхищением продемонстрировать местную жизнь и культуру. Разнообразные способы экспликации категории тональности придают очерку информативность, привлекательность и воздействующую силу.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.