по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ху Элис Джоан
Культура и искусство, 2021-7
Ху Э.Д. - Мадонна в цветочных гирляндах во фламандской живописи ХVII века c. 66-80

DOI:
10.7256/2454-0625.2021.7.33907

Аннотация: Предметом исследования является фламандская живопись XVII в. в духовном и культурном контексте контрреформации, созданием ярких, декоративных и красочных религиозных образов стремящейся противостоять иконоборческим тенденциям движения реформации. Объектом изучения служат фламандские картины эпохи барокко XVII в. с цветочными гирляндами, окаймляющими центральное изображение Мадонны. Особое внимание автор обращает на разнообразие иконографических схем образа Девы Марии в цветочной гирлянде, получившего в живописи барокко особое распространение. Одни художники пользуются схемой "картины в картине", другие имитируют скульптуру, цвет которой оттеняет яркость гирлянд. В работе использованы такие методы, как иконографический, иконологический, метод художественно-стилистического анализа. Научная новизна работы заключается в доказательстве того, что Дева Мария появляется в живописи не только как самостоятельное изображение, но и в картинах цветочных гирлянд.Результаты исследования показывают, что в XVII веке художники использовали разные иконографические схемы для создания образа Девы Марии. Мастера умели сочетать друг с другом разные виды цветов, добиваясь гармонии цветочных мотивов и уравновешивая их с изображением Мадонны. Художникам удалось показать красоту цветочных гирлянд, добавив в картины различных живых существ, таких, как птицы и животные, чтобы тема выглядела более красочной, мирной и яркой. Благодаря этим произведениям мы можем убедиться в том, что в XVII в. образ Мадонны оставался необычайно почитаемым.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.