по
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Условия публикации
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Карговская Елена Александровна
Международные отношения, 2022-4
Карговская Е.А., Кузнецова В.В. - Российско-испанские отношения в научно-образовательной сфере после февраля 2022 г. c. 60-80

DOI:
10.7256/2454-0641.2022.4.39027

Аннотация: В настоящей статье рассматривается влияние специальной военной операции (СВО), осуществляемой Российской Федерацией на территории Украины, на взаимодействие России и Испании в научно-образовательной сфере. После 24 февраля 2022 г. количество санкций, введенных против Российской Федерации западными странами, достигло рекордных показателей. На этом фоне после начала специальной военной операции российско-испанские отношения кардинально поменяли вектор развития, последствия данных изменений проявились как в экономической и политической областях, так и в культурной и научно-образовательной сфере. Практически сразу испанские государственные структуры призвали незамедлительно заморозить любую научно-образовательную деятельность между Россией и Испанией. Под данным влиянием большинство испанских университетов де-юре заявило о приостановлении сотрудничества с российскими вузами или организациями. Данное исследование базируется на ряде научных методов, среди которых – исторический, институциональный, системный, а также метод сравнительного анализа. Авторы рассматривают ситуацию в области научно-образовательного взаимодействия между Испанией и Россией, сложившуюся после февраля 2022 г. и приходят к выводу, что, если конфликт между Россией и Украиной будет носить стойкий и продолжительный характер, это может привести к окончательному закрытию совместных образовательных программ, а также к прекращению совместных научных исследований и публикации статей испанских и российских ученых. На данном этапе, как показывает данный анализ, частные случаи начатого до специальной военной операции сотрудничества в образовательной сфере в индивидуальном порядке находят пути продолжения их реализации, российские студенты продолжают подавать заявки и поступать на обучение в университеты Испании. Однако тенденция к сворачиванию совместной научно-образовательной деятельности превалирует.
Международные отношения, 2021-3
Кузнецова В.В., Карговская Е.А. - Современные тенденции международного взаимодействия в области образования Испании и России (на примере реализации программ двойных дипломов между Российским университетом дружбы народов и Университетом Балеарских островов) c. 39-48

DOI:
10.7256/2454-0641.2021.3.36447

Аннотация: В статье авторы постарались рассмотреть российско-испанское образовательное сотрудничество на примере реализации программ двойных дипломов между Российским университетом дружбы народов (РУДН) и Университетом Балеарских островов (УБО). Поскольку сегодня Испания является стратегически важным партнером для России, изучение двустороннего диалога в рамах образовательной политики позволит выявить его особенности и определить перспективы на будущее. Также анализ потенциала университетского сотрудничества между двумя государствами на современном этапе необходим для расширения гуманитарного присутствия Испании и России за рубежом, а также для формирования положительного имиджа двух стран у иностранных партнеров. Новизна исследования заключается в том, что авторы детально проанализировали программы двойной магистратуры и двойной аспирантуры, действующие между РУДН И УБО, выявили состояние, перспективы развития, а также проблемы реализации данных программ. Исследование проводилось преимущественно историко-сопоставительным и системным методами. В ходе исследования было выявлено, что программы двойных дипломов между российскими и испанскими вузами являются неотъемлемым элементом образовательного взаимодействия двух стран. В статье утверждается, что важной нерешенной задачей, тормозящей двустороннее партнерство в данной области, остается несоответствие академических степеней в российской и западной системах образования.
Право и политика, 2020-8
Kuznetsova V., Kargovskaia E. - Legal regulation of relations between Spain and Russia in the area of adoption of Russian children by Spanish citizens c. 85-93

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33204

Abstract: This article conducts the analysis of legal regulation of relations between the Kingdom of Spain and the Russian Federation with regards to adoption of Russian children by Spanish citizens. The authors examine the history of development of bilateral Russian-Spanish cooperation; legal normative base, and procedure for the adoption of Russian orphans in the Russian and Spanish legislation. Statistical data is provided on the trends in adoption of Russian orphans by citizens of the Kingdom of Spain. The article employs the following methods of scientific research: historical, comparative-legal, statistical, and systemic analysis. The relevance of the selected topic is substantiated by the fact the for many years Spain demonstrates consistent interest in this question, ranking second among other countries that adopt children from the Russian Federation. At the same time, the legal and bureaucratic framework for realization of Russian-Spanish cooperation in this field requires improvements. The authors conclude that although the number of adopted Russian orphans by Spanish citizens has dropped in recent years, it is necessary to continue cooperation in this field by improving the existing legislation.
Law and Politics, 2020-8
Kuznetsova V., Kargovskaia E. - Legal regulation of relations between Spain and Russia in the area of adoption of Russian children by Spanish citizens c. 85-93

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.43352

Abstract: This article conducts the analysis of legal regulation of relations between the Kingdom of Spain and the Russian Federation with regards to adoption of Russian children by Spanish citizens. The authors examine the history of development of bilateral Russian-Spanish cooperation; legal normative base, and procedure for the adoption of Russian orphans in the Russian and Spanish legislation. Statistical data is provided on the trends in adoption of Russian orphans by citizens of the Kingdom of Spain. The article employs the following methods of scientific research: historical, comparative-legal, statistical, and systemic analysis. The relevance of the selected topic is substantiated by the fact the for many years Spain demonstrates consistent interest in this question, ranking second among other countries that adopt children from the Russian Federation. At the same time, the legal and bureaucratic framework for realization of Russian-Spanish cooperation in this field requires improvements. The authors conclude that although the number of adopted Russian orphans by Spanish citizens has dropped in recent years, it is necessary to continue cooperation in this field by improving the existing legislation.
Международные отношения, 2019-3
Кузнецова В.В., Карговская Е.А. - Международное образовательное сотрудничество России и Испании в 1990-е гг. – начало 2000-х гг.: трудности и пути их преодоления. c. 28-37

DOI:
10.7256/2454-0641.2019.3.26781

Аннотация: Объектом исследования данной статьи являются международные российско-испанские отношения (1990-е гг. - начало 2000-х гг.), предметом исследования является международное образовательное сотрудничество России и Испании в 1990-е гг. - начало 2000-х гг. В статье автор попытался исследовать и проанализировать совместную деятельность российского и испанского правительства в области образовательной политики в 1990-е гг. -начало 2000-х гг. Цель исследования - выявить различные плюсы и минусы, а также перспективы данной коллаборации. Актуальность исследования взаимодействия России и Испании в области образования вызвана динамично развивающимися отношениями между этими странами, а также всемирной глобализацией в области образования. Для решения поставленных задач методологической базой данного исследования выступают историко-генетический, а также сравнительный методы. Научная новизна работы состоит в том, что, хотя российско-испанским отношениям посвящено немало публикаций, тем не менее межгосударственные отношения в области образования этих двух стран пока не стали объектом серьезного исследования. В результате выявлены различные формы международного образовательного партнерства двух стран, их преимущества, а также трудности и пути преодоления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.