по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Арефьев Александр Сергеевич
Теоретическая и прикладная экономика, 2022-4
Арефьев А.С., Савельева Н.А., Симонян А.Р., Жербо Л. - Применение методологии качественного исследования «Основание теории» в изучении потребностей заинтересованных сторон туристской дестинации и разработке цифровой отраслевой платформы c. 1-19

DOI:
10.25136/2409-8647.2022.4.38767

Аннотация: Становление цифровой экономики подразумевает не только глубокие трансформационные процессы для отдельных предприятий, но и необходимость адаптации к новым условиям тех участников, которые, в силу субъективных экономических условий, не готовы к полномасштабным изменениям своих управленческо-производственных моделей. При управлении цифровой трансформацией курортной дестинации встает вопрос необходимости детального и системного исследования потребностей заинтересованных сторон в цифровизации и поиска инструментов для их адаптации к новым социально-экономическим условиям. Предоставить необходимый для этой проблемы инструментарий способна методология качественного исследования «Основание теории» (англ. «grounded theory»), апробация которой является предметом данного исследования. Этот метод позволяет индуктивно формировать логическую концепцию, которая бы описывала изучаемое явление и напрямую подтверждать теоретические выводы в наблюдениях. В ходе исследования были выделены ключевые категории потребностей, их взаимосвязи и соответствующие им цифровые решения в виде модулей цифровой платформы, которые были объедены в центральную ключевую категорию — «потребность в повышении вовлеченности всех заинтересованных сторон через коллаборативный цифровой сервис». Проведенное пилотное исследование согласно предлагаемой методики полностью подтвердило его эффективность в изучении потребностей участников туристского рынка и формировании архитектуры цифровой отраслевой платформы. Вместе с тем, последующее прототипирование предложенных цифровых решений необходимо провести в соответствии со стратегией внедрения отраслевой платформы и ее интеграции в цифровую экосистему Краснодарского края.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.