по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Тупицын Дмитрий Сергеевич
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-5
Рыбникова А.Ю., Тупицын Д.С. - Загадки музыкальной драматургии сочинения Е. Гохман «О чём поёт ветер» c. 18-31

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.5.40357

Аннотация: Объектом исследования стала вокально-инструментальная музыка известного саратовского композитора Елены Гохман (1935-2010) как одна из важнейших частей её творчества. Предметом исследования становится музыкальная драматургия лирических строф «О чём поёт ветер» (2009), рассмотренная в контексте вокально-инструментального творчества композитора ради выявления сюжетной линии, сути авторских поэтических и музыкально-инструментальных «ходов» и предпочтений, уяснения жанровой принадлежности сочинения. Авторы подробно рассматривают: причины обращения Е. Гохман к поэзии А. Блока, суть авторских предпочтений в отношении исполнительского состава, степень проявленности сюжетной линии лирических строф, жанровую принадлежность сочинения, тематические и интонационные связи с первым музыкальным лирическим циклом композитора на блоковские тексты начала 1970-х гг.      Вокально-инструментальная музыка Е. Гохман впервые рассматривается через специальный анализ одного из поздних сочинений композитора, лирические строфы "О чём поёт ветер", полная партитура которых также впервые вводится в научный оборот. Авторы обращаются к методам включенного наблюдения, герменевтических практик выявления подтекстов, компаративистике. Они позволяет выявить, к каким творческим итогам в области «малых» форм пришла Е. Гохман, насколько они прорисовывают динамику композиторского пути, соответствуют новейшим направлениям в музыке. Исследование показало, что из разновременных и выбранных из разных циклов стихов А. Блока композитор выстраивает единую, тонкую, едва уловимую сюжетную линию, которую прочерчивает при помощи особых музыкальных средств (удары колокола, звучание хора как лейттембр героини) и интонаций (лейтмотив девушки и её песни), пронизывающих сочинение. Партии музыкальных инструментов, особенно виолончели, позволяют композитору наполнить произведение новыми смыслами и дают ключ к интерпретации и его жанровому определению как сюиты.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.