по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Макарова Елена Александровна
Культура и искусство, 2020-5
Макарова Е.А. - Коллекционирование в системе социокультурных практик c. 94-105

DOI:
10.7256/2454-0625.2020.5.32885

Аннотация: Данная статья посвящена систематизации и анализу основных принципов социальной практики коллекционирования. Разбираясь в причинах собирательской деятельности, рассматривая мотивы и предпосылки коллекционирования, автор исследует социальный характер интеракции предмета и человека. Статья затрагивает феномен персонификации вещей и овеществления людей. Значительное внимание уделено осмыслению базовых принципов коллекционирования — вещи как таковой и времени вещи как основному условию трансформации этой вещи в предмет коллекции. Автором рассматриваются комплексные процессы культурного взаимодействия в ходе создания и использования коллекции. Характеризуя данное коммуникационное пространство, автор выявляет и подробно разбирает три сферы (поля) коммуникаций – «субъект –экспонат» (взаимодействие владельца коллекции с ее экспонатами), «субъект – субъект» (весь спектр средств коммуникационного взаимодействия, который делает коллекцию публичной и информационно насыщенной) и «коллекция – аудитория» (интерактивные мероприятия, созданные для формирования межкультурной коммуникации).
Социодинамика, 2020-4
Макарова Е.А. - Коллекционирование как форма демонстрационного поведения c. 24-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.4.32057

Аннотация: В XXI веке под воздействием факторов глобализационного характера, в условиях массовой культуры консьюмеризма и демонстрационного потребления сформировался новый тип культурологического мышления, обусловивший новые концептуальные подходы к пониманию феномена коллекционирования. На смену базовой функции собирательства — сохранению наследия прошлого, приходит демонстрационное коллекционирование, в котором ценность (и материальная, и духовная) подменена ее символическим восприятием потребности индивида, а основным мотивационным фактором для субъекта коллекционирования выступает желание закрепления определенного статусного престижа и стремление быть причастным к элитному общественному кругу или же продемонстрировать свою индивидуальность. Эти изменения являются объективным и естественным процессом, характерным для периода смены парадигмы цивилизационного развития, а именно, от перехода от традиционного индустриального общества к обществу постиндустриальному. В данной статье детально рассматриваются представленные структурные трансформации форм коллекционирования, которые обусловлены развитием культурных трендов общества потребления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.