ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Матюшина Марина Александровна
Психология и Психотехника, 2021-2
|
Матюшина М.А. - Особенности креативности у студентов-психологов с разным статусом профессиональной идентичности |
|
c. 11-21
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2021.2.35686
Аннотация: В статье рассматривается проблема профессиональной идентичности современных студентов-психологов, а также проблема креативности как одной из необходимых универсальных компетенций современного специалиста. Рассмотрен вопрос о необходимости сопровождения процесса формирования профессиональной идентичности студентов-психологов. Объект исследования – профессиональная идентичность студентов-психологов. Предметом выступают особенности креативности студентов-психологов с разными статусами профессиональной идентичности. В статье представлены результаты одного из этапов исследования роли креативности в формировании профессиональной идентичности студентов-психологов. В выборку данного этапа вошли 155 студентов Новосибирского государственного технического университета и Сибирского государственного университета путей и сообщения, обучающихся по направлению «Психология». В ходе проведенного нами эмпирического исследования были выявлены особенности креативности студентов-психологов с разными статусами профессиональной идентичности. Как и предполагалось проявления образной и вербальной креативности различаются у студентов с разными статусами профессиональной идентичности. У студентов с доминирующим достигнутым статусом профессиональной идентичности наблюдаются самые высокие показатели по параметрам образной креативности: разработанность и оригинальность (20 кругов). Для студентов с доминирующим статусом псевдоидентичности не характерны проявления образной и вербальной креативности. Полученные данные позволяют глубже понять особенности проявления креативности у студентов-психологов с разными статусами профессиональной идентичности.
Психология и Психотехника, 2021-1
|
Матюшина М.А., Тараканов А.В. - Особенности профессиональной идентичности креативности у студентов-психологов младших курсов обучения |
|
c. 51-61
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2021.1.34960
Аннотация: В статье рассматривается проблема становления профессиональной идентичности студентов-психологов первого и второго года обучения во взаимосвязи с креативностью. Авторами освещена проблема профессиональной идентичности студентов и ее взаимосвязь с различными параметрами креативности. Предметом исследования выступают особенности взаимосвязей профессиональной идентичности и параметров креативности у студентов-психологов 1-го и 2-го курсов. Целью исследования является выявление особенностей взаимосвязей профессиональной идентичности и параметров креативности у студентов-психологов 1-го и 2-го курсов. В статье представлены результаты подготовительного этапа исследования роли креативности в формировании профессиональной идентичности. В выборку данного этапа вошли 100 студентов Новосибирского государственного технического университета, обучающихся по направлению «Психология» на первом и втором курсах. В ходе проведения данного этапа эмпирического исследования нами были выявлены особенности статусов профессиональной идентичности и параметров креативности у студентов-психологов, обучающихся на младших курсах, а также особенности взаимосвязей этих психологических явлений. По результатам исследования выявлено, что на младших курсах обнаруживаются положительные взаимосвязи между неопределенным статусом профессиональной идентичности и параметрами вербальной креативности; и отрицательные взаимосвязи между мораторием профессиональной идентичности и параметрами образной креативности. Полученные нами данные позволяют глубже понять особенности взаимосвязи статусов профессиональной идентичности и креативности студентов-психологов младших курсов подготовки.
|