по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Матюшина Марина Александровна
Психология и Психотехника, 2021-2
Матюшина М.А. - Особенности креативности у студентов-психологов с разным статусом профессиональной идентичности c. 11-21

DOI:
10.7256/2454-0722.2021.2.35686

Аннотация: В статье рассматривается проблема профессиональной идентичности современных студентов-психологов, а также проблема креативности как одной из необходимых универсальных компетенций современного специалиста. Рассмотрен вопрос о необходимости сопровождения процесса формирования профессиональной идентичности студентов-психологов. Объект исследования – профессиональная идентичность студентов-психологов. Предметом выступают особенности креативности студентов-психологов с разными статусами профессиональной идентичности. В статье представлены результаты одного из этапов исследования роли креативности в формировании профессиональной идентичности студентов-психологов. В выборку данного этапа вошли 155 студентов Новосибирского государственного технического университета и Сибирского государственного университета путей и сообщения, обучающихся по направлению «Психология». В ходе проведенного нами эмпирического исследования были выявлены особенности креативности студентов-психологов с разными статусами профессиональной идентичности. Как и предполагалось проявления образной и вербальной креативности различаются у студентов с разными статусами профессиональной идентичности. У студентов с доминирующим достигнутым статусом профессиональной идентичности наблюдаются самые высокие показатели по параметрам образной креативности: разработанность и оригинальность (20 кругов). Для студентов с доминирующим статусом псевдоидентичности не характерны проявления образной и вербальной креативности. Полученные данные позволяют глубже понять особенности проявления креативности у студентов-психологов с разными статусами профессиональной идентичности.
Психология и Психотехника, 2021-1
Матюшина М.А., Тараканов А.В. - Особенности профессиональной идентичности креативности у студентов-психологов младших курсов обучения c. 51-61

DOI:
10.7256/2454-0722.2021.1.34960

Аннотация: В статье рассматривается проблема становления профессиональной идентичности студентов-психологов первого и второго года обучения во взаимосвязи с креативностью. Авторами освещена проблема профессиональной идентичности студентов и ее взаимосвязь с различными параметрами креативности. Предметом исследования выступают особенности взаимосвязей профессиональной идентичности и параметров креативности у студентов-психологов 1-го и 2-го курсов. Целью исследования является выявление особенностей взаимосвязей профессиональной идентичности и параметров креативности у студентов-психологов 1-го и 2-го курсов. В статье представлены результаты подготовительного этапа исследования роли креативности в формировании профессиональной идентичности. В выборку данного этапа вошли 100 студентов Новосибирского государственного технического университета, обучающихся по направлению «Психология» на первом и втором курсах.   В ходе проведения данного этапа эмпирического исследования нами были выявлены особенности статусов профессиональной идентичности и параметров креативности у студентов-психологов, обучающихся на младших курсах, а также особенности взаимосвязей этих психологических явлений. По результатам исследования выявлено, что на младших курсах обнаруживаются положительные взаимосвязи между неопределенным статусом профессиональной идентичности и параметрами вербальной креативности; и отрицательные взаимосвязи между мораторием профессиональной идентичности и параметрами образной креативности. Полученные нами данные позволяют глубже понять особенности взаимосвязи статусов профессиональной идентичности и креативности студентов-психологов младших курсов подготовки.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.