по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Попова Ирина Степановна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-2
Попова И.С. - В. Ф. Одоевский и музыкальное просвещение народа: история вопроса и рецепция идей учёного в русском фольклоре c. 70-84

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.2.35122

Аннотация: Статья посвящена осмыслению взглядов выдающегося писателя, музыканта, учёного, собирателя и исследователя музыкального фольклора и древнерусского певческого искусства князя Владимира Федоровича Одоевского на общедоступное музыкальное образование. Автор рассматривает позиции Одоевского по поводу обучения низших сословий русского общества и женского образования, возможных способов музыкального просвещения народа. В статье исследуются переписка и дневники Одоевского, а также три статьи по вопросам методики начального обучения музыке, особенностям преподавания музыкальной грамоты широким слоям русского общества. Особое внимание уделяется роли «цифровой методики» в становлении русского фольклорного этнонотирования. Научная новизна статьи связана с осмыслением вклада В. Ф. Одоевского в популяризацию системы записи музыки Э. Ж. М. Шеве и обозначением путей ее распространения в России. Впервые установлен приоритет Одоевского в разработке и поддержке государственных и общественных начинаний в области музыкального просвещения народа, показан универсализм подходов русского просветителя к решению образовательных задач, аргументирована рецепция некоторых научных идей учёного в русском фольклорном пространстве. В качестве примеров приведены типологически однородные термины музыкальной теории, использованные Одоевским и фиксирующиеся до настоящего времени в лексике музыкантов фольклорной традиции.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-2
Попова И.С. - В. Ф. Одоевский и музыкальное просвещение народа: история вопроса и рецепция идей учёного в русском фольклоре c. 33-46

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.2.40497

Аннотация: Статья посвящена осмыслению взглядов выдающегося писателя, музыканта, учёного, собирателя и исследователя музыкального фольклора и древнерусского певческого искусства князя Владимира Федоровича Одоевского на общедоступное музыкальное образование. Автор рассматривает позиции Одоевского по поводу обучения низших сословий русского общества и женского образования, возможных способов музыкального просвещения народа. В статье исследуются переписка и дневники Одоевского, а также три статьи по вопросам методики начального обучения музыке, особенностям преподавания музыкальной грамоты широким слоям русского общества. Особое внимание уделяется роли «цифровой методики» в становлении русского фольклорного этнонотирования. Научная новизна статьи связана с осмыслением вклада В. Ф. Одоевского в популяризацию системы записи музыки Э. Ж. М. Шеве и обозначением путей ее распространения в России. Впервые установлен приоритет Одоевского в разработке и поддержке государственных и общественных начинаний в области музыкального просвещения народа, показан универсализм подходов русского просветителя к решению образовательных задач, аргументирована рецепция некоторых научных идей учёного в русском фольклорном пространстве. В качестве примеров приведены типологически однородные термины музыкальной теории, использованные Одоевским и фиксирующиеся до настоящего времени в лексике музыкантов фольклорной традиции.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-2
Попова И.С. - Программы для сбора фольклора и их роль в исследовании народной музыки c. 36-48

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.2.40337

Аннотация: Статья посвящена изучению программ (инструкций, наставлений, руководств, анкет, вопросников и других подобных им документов) для собирания сведений о народной музыке в контексте становления и развития отечественной этномузыкологии. Внимание автора сосредоточено на изучении источников в широкой временной перспективе, на раннем этапе науки — от первой трети XVIII до рубежа XIX–ХХ вв. Документы рассматриваются как своеобразные методические пособия, где сформулированы цели, задачи и основные принципы фиксации фольклора. Программы для сбора фольклора впервые исследуются в рамках историографического подхода с применением методов сравнительно-исторического и типологического анализа. Научная новизна работы состоит во введении в научный оборот новых документальных источников, в выявлении исторической динамики подходов к собиранию музыкального фольклора в отечественной традиции, в обобщении результатов применения научно-методических рекомендаций в практике полевой работы, в том числе в области этнонотирования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.