по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Орлов Владимир Валерьевич
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2022-2
Орлов В.В. - Музыкальные инновации в философии Аристотеля c. 1-5

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.2.40478

Аннотация: Данная статья посвящена изучению музыкальных инноваций в учении Аристотеля. Объектом настоящей статьи являются философско-эстетические воззрения Аристотеля. Предмет исследования - музыкальные инновации в философии Аристотеля. Цель данной статьи – выявление музыкальных инноваций в философии Аристотеля. Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи: изучить трактаты Аристотеля и определить его философско-эстетическое отношение к музыке, из которых следуют музыкальные инновации, появившиеся в его учении. В статье уделяется внимание теоретическим воззрениям Аристотеля на музыкальное искусство. Основные методы исследования – аналитический и герменевтический. В статье представлен анализ основных положений о музыке в трактатах Аристотеля и дана трактовка музыкальных инноваций, характерных для его эстетики. Основными выводами проведенного исследования являются наличие в философии и эстетике Аристотеля следующих музыкальных инноваций: музыкальная композиция – важнейшее украшение трагедии, один из ее компонентов; разделение музыки на практическую и теоретическую (музыкальное искусство и наука о музыке); появление системы «композитор – исполнитель», где композитор – автор музыки, а исполнитель – тот, кто ее исполняет или преподает; формирование целостной концепции музыкального произведения; музыка – мелодико-гармоническое отражением бытия и выражение духовно-нравственных свойств и качеств человеческой природы.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-2
Орлов В.В. - Музыкальные инновации в философии Аристотеля c. 28-35

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.2.40335

Аннотация: Данная статья посвящена изучению музыкальных инноваций в учении Аристотеля. Объектом настоящей статьи являются философско-эстетические воззрения Аристотеля. Предмет исследования - музыкальные инновации в философии Аристотеля. Цель данной статьи – выявление музыкальных инноваций в философии Аристотеля. Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи: изучить трактаты Аристотеля и определить его философско-эстетическое отношение к музыке, из которых следуют музыкальные инновации, появившиеся в его учении. В статье уделяется внимание теоретическим воззрениям Аристотеля на музыкальное искусство. Основные методы исследования – аналитический и герменевтический. В статье представлен анализ основных положений о музыке в трактатах Аристотеля и дана трактовка музыкальных инноваций, характерных для его эстетики. Основными выводами проведенного исследования являются наличие в философии и эстетике Аристотеля следующих музыкальных инноваций: музыкальная композиция – важнейшее украшение трагедии, один из ее компонентов; разделение музыки на практическую и теоретическую (музыкальное искусство и наука о музыке); появление системы «композитор – исполнитель», где композитор – автор музыки, а исполнитель – тот, кто ее исполняет или преподает; формирование целостной концепции музыкального произведения; музыка – мелодико-гармоническое отражением бытия и выражение духовно-нравственных свойств и качеств человеческой природы.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-5
Орлов В.В. - Владимир Королевский. «Шесть детских песен» для сопрано и фортепиано на стихи Бориса Заходера c. 71-77

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.5.30863

Аннотация: Объектом настоящей статьи является творчество современного отечественного композитора, члена Союза композиторов России Владимира Королевского, окончившего в 1986 году Саратовскую государственную консерваторию имени Л.В. Собинова по классу сочинения профессора Б.А. Сосновцева. С 2002 по 2012 годы композитор работал в должности доцента на кафедре теории музыки и композиции Саратовской консерватории, где преподавал сочинение и музыкально-теоретические дисциплины. В качестве предмета исследования выступает цикл В. Королевского «Шесть детских песен» для сопрано и фортепиано на стихи Бориса Заходера. Цель статьи – выявление взаимодействия между музыкальным и стихотворным текстами. Для достижения поставленной цели в статье решаются задачи, связанные с анализом каждой части цикла с точки зрения интонационного, тонального и гармонического развития. Основным методом исследования является целостный анализ каждой части цикла, который включает в себя изучение каждой части с точки зрения формы, интонационного, тонального и гармонического развития. Основными выводами проведенного исследования являются выявление простоты и естественности музыкального языка, чутко следующего за поэтическим текстом, что является продолжением лучших традиций отечественной вокальной музыки, значительная роль сопровождения, которое является не просто фоном, а отражением содержания стихотворного текста, индивидуальный тонально-гармонический план каждой части.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-5
Орлов В.В. - Владимир Королевский. «Шесть детских песен» для сопрано и фортепиано на стихи Бориса Заходера c. 71-77

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.5.40317

Аннотация: Объектом настоящей статьи является творчество современного отечественного композитора, члена Союза композиторов России Владимира Королевского, окончившего в 1986 году Саратовскую государственную консерваторию имени Л.В. Собинова по классу сочинения профессора Б.А. Сосновцева. С 2002 по 2012 годы композитор работал в должности доцента на кафедре теории музыки и композиции Саратовской консерватории, где преподавал сочинение и музыкально-теоретические дисциплины. В качестве предмета исследования выступает цикл В. Королевского «Шесть детских песен» для сопрано и фортепиано на стихи Бориса Заходера. Цель статьи – выявление взаимодействия между музыкальным и стихотворным текстами. Для достижения поставленной цели в статье решаются задачи, связанные с анализом каждой части цикла с точки зрения интонационного, тонального и гармонического развития. Основным методом исследования является целостный анализ каждой части цикла, который включает в себя изучение каждой части с точки зрения формы, интонационного, тонального и гармонического развития. Основными выводами проведенного исследования являются выявление простоты и естественности музыкального языка, чутко следующего за поэтическим текстом, что является продолжением лучших традиций отечественной вокальной музыки, значительная роль сопровождения, которое является не просто фоном, а отражением содержания стихотворного текста, индивидуальный тонально-гармонический план каждой части.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.