по
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Условия публикации
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мартиросова Юлия Викторовна
Психология и Психотехника, 2020-1
Чеснокова О.Б., Субботский Е.В., Мартиросова Ю.В. - Игровой тест по определению уровня развития социального интеллекта в дошкольном и младшем школьном возрасте (ИТСИ) c. 90-106

DOI:
10.7256/2454-0722.2020.1.32251

Аннотация: Необходимость в социальном интеллекте возникает тогда, когда имеется конфликт интересов и для успешного взаимодействия требуется нахождение обходного пути достижения цели. Осознание того, что на пути достижения цели есть препятствия побуждает человека искать не стандартные способы решения коммуникативной задачи. Предложена матрица нового теста на социальный интеллект (ИТСИ) у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Преимущество данного теста перед традиционно используемыми методами опросников по картинкам в том, что он не требует от детей развитой символической функции. В качестве прототипа моделируемой коммуникативной ситуации использовалась ситуация, в которой есть неопределенность в условиях достижения цели, конфликт интересов персонажей и более чем одна возможность нахождения обходного пути достижения желаемого результата. Этим требованиям отвечала ситуация попытки ограбления машины с грузом для банка преступником, которому удается подслушать разговор водителя с диспетчером, чтобы выяснить, на какой из двух одновременно проходящих машин перевозятся деньги. Водитель должен сообщать информацию диспетчеру таким образом, чтобы понял диспетчер, но не понял преступник. В отличие от ранее разработанных методов оценки социального интеллекта, ИТСИ основан на реальной игровой ситуации, понимание которой доступно детям 6-12 лет. Данная игровая ситуация позволяет детально оценить социальный интеллект детей, вовлеченных в увлекательную игру по выбору оптимальной стратегии поведения в положении, когда необходимо сообщить информацию партнеру, одновременно делая данную информацию недоступной для других людей, и избегая при этом применение прямого обмана.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.