по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гончарук Алексей Геннадьевич
Психолог, 2019-3
Грязнова Е.В., Гончарук А.Г., Хлап А.А., Афанасьев С.В. - Персонализация в информационной социализации личности: проблемы и их причины c. 21-31

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.3.29964

Аннотация: В условиях развития информационного общества происходит трансформация, как социальной системы, так и сущностных, родовых качеств человека. Эти трансформации имеют как положительные, так и отрицательные последствия. В современных научных исследованиях ведется поиск и изучение причин подобных изменений. Анализ публикаций по данному вопросу показал, что недостаточное внимание исследователи уделяют одному из основных источников проблем негативных измененный в структуре современной личности – трансформации субъекта социализации. Данная работа является продолжением публикаций авторов, посвященных изучению специфики основных этапов (идентификации, индивидуализации и персонализации) информационной социализации личности. В ходе исследования были изучены и проанализированы результаты научных исследований проблем информационной социализации личности зарубежных и отечественных ученых. В методологии исследования использовалась теория деятельности и теория социализации личности, разработанные Нижегородским философским клубом «Универсум», возглавляемом Л.А. Зеленовым и концепция информационной социализации личности Е.В. Грязновой Обосновано, что основная причина трансформации личности в информационной социализации – это замена реального субъекта социализации на информационный квазисубъект. На этапе персонализации родовые качества человека подвергаются трансформации благодаря изменениям структурных элементов трех основных подсистем культуры (информационной, праксиологической и аксиологической). Чтобы адаптироваться к стремительно меняющимся условиям, создаваемым информационной культурой, человек вынужден изменяться на уровне своей сущности: трансформируется сознание, язык, деятельность и общение.
Современное образование, 2018-4
Грязнова Е.В., Гончарук А.Г. - Формирование методологической культуры молодого ученого на лекционных и практических занятиях в вузе. Часть 2. c. 140-149

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.27624

Аннотация: Данная статья является продолжением работы, посвященной проблеме формирования методологической культуры молодого ученого. Первые статьи опубликованы на страницах журналов издательства NOTABENE. Целью статьи является демонстрация возможностей применения педагогических принципов и приемов формирования методологической культуры молодого ученого на лекционных и практических занятиях, апробированных в ходе многолетней практики работы с данным контингентом обучающихся. В качестве примера была выбрана тематика лекции «Генезис науки», т.к. она включается во многие дисциплины программ магистратуры и аспирантуры в различных аспектах. Особое внимание авторы уделяют проблеме создания целостности теоретических, методологических и практических основ учебных курсов на примере дисциплин «Философия науки» и «Методология научной деятельности». Основными методами исследования являются аналитический обзор научной литературы, анализ, обобщение, классификация, принципы дидактики: сознательности и активности, доступности, научности, индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы, систематичности и последовательности, прочности в овладении знаниями, умениями и навыками, связи теории с практикой. Приведенные основные педагогические приемы в создании целостности учебных курсов для магистрантов и аспирантов могут быть использованы преподавателями на практике. В частности, они помогают сделать лекционный материал интересным, актуальным, доступным и, самое главное, помогают слушателям создать целостное понимание целей и задач изучаемого предмета, понять практическое значение получаемых теоретических знаний. Включение в теоретический материал элементов методологии научного знания способствует более эффективному достижению одной из основных целей обучения – овладение методологической культурой молодыми учеными.
Современное образование, 2018-2
Грязнова Е.В., Гончарук А.Г. - Формирование методологической культуры молодого ученого на лекционных и практических занятиях в вузе c. 9-18

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.2.26062

Аннотация: Целью данной статьи является демонстрация возможностей применения педагогических принципов и приемов формирования методологической культуры молодого ученого на лекционных и практических занятиях, апробированных в ходе многолетней практики работы с данным контингентом обучающихся. В качестве примера была выбрана тематика «Определение понятия «наука», т.к. она включается во многие дисциплины программ магистратуры и аспирантуры в различных аспектах. Особое внимание авторы уделяют проблеме создания целостности теоретических, методологических и практических основ учебных курсов на примере дисциплин «Философия науки» и «Методология научной деятельности». Основными методами исследования являются аналитический обзор научной литературы, анализ, обобщение, классификация, принципы дидактики: сознательности и активности, доступности, научности, индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы, систематичности и последовательности, прочности в овладении знаниями, умениями и навыками, связи теории с практикой. Приведенные основные педагогические приемы в создании целостности учебных курсов для магистрантов и аспирантов могут быть использованы преподавателями на практике. В частности, они помогают сделать лекционный материал интересным, актуальным, доступным и, самое главное, помогают слушателям создать целостное понимание целей и задач изучаемого предмета, понять практическое значение получаемых теоретических знаний. Включение в теоретический материал элементов методологии научного знания способствует более эффективному достижению одной из основных целей обучения – овладение методологической культурой молодыми учеными.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.