по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Баринова Елена Борисовна
Современное образование, 2021-3
Баринова Е.Б. - Концептуально-методологические основы инклюзивного образования в Российской Федерации c. 42-52

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.32247

Аннотация: Цель статьи состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические концептуально-методологические основы инклюзивного образования в Российской Федерации для эффективного управления и координации деятельности образовательных организаций. Для достижения этой цели рассмотрены общие теоретические концептуально-методологические основы инклюзивного образования; компетентностный подход к инклюзивному образованию в России; теория реализации инклюзивной формы образования; базовые элементы концепции инклюзивного образования, а также методология инклюзивного образования в РФ. Концепция инклюзивного образования предлагает механизм реализации прав человека для людей с ограниченными возможностями здоровья. Этот механизм опирается на межведомственное междисциплинарное создание безбарьерной среды, для того, чтобы любой человек мог реализовать свои права. Концепция инклюзивного образования формулирует социальный подход к инвалидности. Медицинская проблема инвалидности переходит в социальную сферу – инвалида или человека с ограниченными возможностями здоровья нужно не только лечить, но еще и обеспечить ему нормальную жизнь. Таким образом, инвалидность рассматривается как набор социальных барьеров, которые встают на пути реализации способностей и потребностей человека, у которого нарушены функции организма. Задача заключается в том, чтобы эти социальные барьеры ликвидировать. Современная стратегия Российской Федерации в сфере образования и социальной политики направлена на приведение в соответствие институциональных системных условий, чтобы инклюзивное обучение могло стать приоритетным направлением образования.
Современное образование, 2020-1
Баринова Е.Б. - Особенности реализации инклюзивного образования в Российской Федерации на современном этапе c. 53-63

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32248

Аннотация: В данной статье представлен комплексный анализ нормативно-правовых, методологических и практических требований к внедрению инклюзивного обучения в современной образовательной организации. Рассмотрены основные международные правовые акты, обеспечивающие права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; перечень законов, обеспечивающих внедрение инклюзивной практики в российское образование; нормативно-правовые документы, регулирующие эффективное функционирование инклюзивной деятельности образовательной организации в Российской Федерации, основные методологические требования к внедрению инклюзивного обучения в образовательной организации; требованиями к практическим результатам внедрения динамического процесса инклюзивного образования. В образовательной организации можно выделить три основных механизма осуществления инклюзии: 1. Составление и реализация индивидуального учебного плана; 2. Составление Программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 3. Составление Коррекционной программы, которая должна стать частью Образовательной программы организации. Основным итогом проведенного исследования является вывод, что инклюзия – это динамически развивающийся процесс, внутри которого лежат три самостоятельных подпроцесса. Первое – это процесс обучения, который имеет содержательное наполнение, программное и дидактическое обеспечение. Второе – это процесс сопровождения и поддержки. Третье – это все то, что касается социализации и вхождения в культуру и встраивания в систему общественных отношений.
Исторический журнал: научные исследования, 2013-3
Баринова Е.Б. - Китайский импорт в Парфии, Бактрии, Маргиане, Согдиане и Уструшане
в домонгольский период

DOI:
10.7256/2454-0609.2013.3.7819

Аннотация: В статье рассматривается влияние, которое оказала китайская цивилизация на процессы формирования и развития культур народов Парфии, Бактрии, Маргианы, Согдианы и Уструшаны в период с II в. до н. э. до начала XIII в. н. э. Во взаимоотношениях Китая с окружающими народами материальный и духовный аспекты культуры воспринимались параллельно, но материальная культура при контактах проявлялась более наглядно и особо привлекала внимание соседей. Это проявилось в процессах взаимообмена, подражания или заимствования отдельных черт культуры – искусства, ремесла, одежды, питания, жилища, транспортных средств и т. д.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.