по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Баринова Елена Борисовна
Современное образование, 2021-3
Баринова Е.Б. - Концептуально-методологические основы инклюзивного образования в Российской Федерации c. 42-52

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.32247

Аннотация: Цель статьи состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические концептуально-методологические основы инклюзивного образования в Российской Федерации для эффективного управления и координации деятельности образовательных организаций. Для достижения этой цели рассмотрены общие теоретические концептуально-методологические основы инклюзивного образования; компетентностный подход к инклюзивному образованию в России; теория реализации инклюзивной формы образования; базовые элементы концепции инклюзивного образования, а также методология инклюзивного образования в РФ. Концепция инклюзивного образования предлагает механизм реализации прав человека для людей с ограниченными возможностями здоровья. Этот механизм опирается на межведомственное междисциплинарное создание безбарьерной среды, для того, чтобы любой человек мог реализовать свои права. Концепция инклюзивного образования формулирует социальный подход к инвалидности. Медицинская проблема инвалидности переходит в социальную сферу – инвалида или человека с ограниченными возможностями здоровья нужно не только лечить, но еще и обеспечить ему нормальную жизнь. Таким образом, инвалидность рассматривается как набор социальных барьеров, которые встают на пути реализации способностей и потребностей человека, у которого нарушены функции организма. Задача заключается в том, чтобы эти социальные барьеры ликвидировать. Современная стратегия Российской Федерации в сфере образования и социальной политики направлена на приведение в соответствие институциональных системных условий, чтобы инклюзивное обучение могло стать приоритетным направлением образования.
Современное образование, 2020-1
Баринова Е.Б. - Подготовка научной организации к аккредитации программ обучения научно-педагогических кадров c. 22-32

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32250

Аннотация: В статье описаны и проанализированы особенности кадрового обеспечения, создания электронной информационно-образовательной среды, формирования фонда оценочных средств, а также организации условий обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к аккредитации программ аспирантуры, адъюнктуры и ординатуры в научных организациях. Статья подготовлена на основе актуальной нормативно-законодательной базы РФ, а также опыта получения аккредитации образовательной деятельности научной организацией, даны рекомендации по организации образовательной работы в научной организации для тех, кому только предстоит эта процедура. Система показателей и критериев оценки соответствия содержания и качества программ подготовки научно-педагогических кадров строится на основе требований, установленных в государственных нормативно-правовых документах. Таким образом, подготовка к аккредитации образовательных программ в научных организациях имеет ряд своих особенностей, которые нужно учитывать не только в настоящее время, когда необходимо подтвердить их соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, но и в преддверии реформ в российском законодательстве в отношении научных аспирантур. Следует понимать, что требования ФГОС во многом являются достаточно обоснованными в отношении информационного, материально-технического и кадрового обеспечения подготовки научно-педагогических кадров, а также возможности доступа к научно-образовательным ресурсам лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Исторический журнал: научные исследования, 2013-3
Баринова Е.Б. - Китайский импорт в Парфии, Бактрии, Маргиане, Согдиане и Уструшане
в домонгольский период

DOI:
10.7256/2454-0609.2013.3.7819

Аннотация: В статье рассматривается влияние, которое оказала китайская цивилизация на процессы формирования и развития культур народов Парфии, Бактрии, Маргианы, Согдианы и Уструшаны в период с II в. до н. э. до начала XIII в. н. э. Во взаимоотношениях Китая с окружающими народами материальный и духовный аспекты культуры воспринимались параллельно, но материальная культура при контактах проявлялась более наглядно и особо привлекала внимание соседей. Это проявилось в процессах взаимообмена, подражания или заимствования отдельных черт культуры – искусства, ремесла, одежды, питания, жилища, транспортных средств и т. д.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.