по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лебедев Александр Евгеньевич
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-5
Лебедев А.Е., Михайлова А.А. - Художественный потенциал гармони в социально-историческом контексте XX столетия c. 94-102

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.5.40355

Аннотация: Статья посвящена изучению русской гармоники в контексте социально-исторических событий в Советском Союзе в XX столетии. В центре внимания статьи региональная разновидность гармони – саратовская гармонь, отличающаяся специфическим тембром, диапазоном и распространенная в ареале Среднего и Нижнего Поволжья. Анализируется исторический контекст возникновения инструмента, особенности бытования, художественно-выразительные возможности, направления практического использования. Отдельное внимание уделено социальной роли гармони как инструмента организации досуга, проводника новой государственной идеологии. Материалом для анализа стали исторические данные, сведения из периодической печати, личных бесед, архивов авторов, свидетельства очевидцев, статьи и опубликованные материалы. Раскрывается важная общественно-историческая значимость гармони и её социальная роль в нашей стране в 20–50-е годы ХХ века, когда гармоника была на переднем рубеже массовой музыкальной культуры. Выявлены основные направления реализации художественного потенциала гармони как массового инструмента, получившего широкое распространение в годы Великой Отечественной Войны. Подробно анализируются различные точки зрения относительно бытования инструмента, его происхождения, выразительных и колористических возможностей. Выявлена глубинная связь гармони с бытовавшими в первой половине XX века песенными жанрами, а именно частушкой, а также элементами городского фольклора.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-4
Лебедев А.Е., Михайлова А.А. - Конкурсы, посвященные творчеству И.Я. Паницкого, в контексте художественных традиций Саратова и Поволжского региона c. 53-60

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.4.30682

Аннотация: Объектом исследования является традиция проведения в Саратове конкурсов исполнителей на русских народных инструментах, посвященных творчеству одного из первых отечественных баянистов - И.Я. Паницкого. Анализируется исторический контекст появления конкурсов, их значение для культурной жизни Поволжского региона и музыкальной жизни Саратова. Отдельное внимание уделено рассмотрению музыкально-исполнительских конкурсов как одного из наиболее востребованных видов современных художественных практик, способствующих ранней профессионализации молодых музыкантов и развитию творческих способностей учащихся на различных этапах обучения. В анализе используются исторический и культурологический подходы, в основе которых систематизация фактов и их оценка с точки зрения развития региональной музыкальной культуры. Конкурсы, посвященные творчеству И.Я. Паницкого, представляют собой яркое и самобытное явление музыкальной культуры Саратова и Поволжского региона, выступают как важнейший фактор сохранения русского национального академического искусства. Анализ показал наличие в Саратове глубоко укоренившихся традиций народно-инструментального искусства и их высокий профессиональный статус.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-4
Лебедев А.Е., Михайлова А.А. - Конкурсы, посвященные творчеству И.Я. Паницкого, в контексте художественных традиций Саратова и Поволжского региона c. 53-60

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.4.40308

Аннотация: Объектом исследования является традиция проведения в Саратове конкурсов исполнителей на русских народных инструментах, посвященных творчеству одного из первых отечественных баянистов - И.Я. Паницкого. Анализируется исторический контекст появления конкурсов, их значение для культурной жизни Поволжского региона и музыкальной жизни Саратова. Отдельное внимание уделено рассмотрению музыкально-исполнительских конкурсов как одного из наиболее востребованных видов современных художественных практик, способствующих ранней профессионализации молодых музыкантов и развитию творческих способностей учащихся на различных этапах обучения. В анализе используются исторический и культурологический подходы, в основе которых систематизация фактов и их оценка с точки зрения развития региональной музыкальной культуры. Конкурсы, посвященные творчеству И.Я. Паницкого, представляют собой яркое и самобытное явление музыкальной культуры Саратова и Поволжского региона, выступают как важнейший фактор сохранения русского национального академического искусства. Анализ показал наличие в Саратове глубоко укоренившихся традиций народно-инструментального искусства и их высокий профессиональный статус.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.