по
Историческая информатика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция > Редакционный совет
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чертополохов Виктор Александрович
Историческая информатика, 2020-4
Мироненко М.С., Чертополохов В.А., Белоусова М.Д. - Технологии виртуальной реальности и решение задачи разработки универсального интерфейса для исторических 3D-реконструкций. c. 192-205

DOI:
10.7256/2585-7797.2020.4.34671

Аннотация: В статье обобщаются результаты двухлетнего исследования вопросов применения технологий виртуальной и дополненной реальности, используемых в проекте виртуальной реконструкции исторического ландшафта Белого города Москвы XVI-XVIII веков. Приводится описание математических методов, программного и аппаратного обеспечения, которое позволяет широкому кругу пользователей получать доступ к исторической реконструкции исторических городских ландшафтов. Важной особенностью реконструкции стало совершенствование работы модуля верификации построенных трехмерных моделей ландшафта, строений и окружающей сцены на основе использованных исторических источников. Приводятся основные принципы, на которых строится модуль верификации и его виртуальный интерфейс. Рассматриваются некоторые оптимальные задачи, решаемые для построения интерфейса. Используется гибридная система отслеживания движений, как комбинация оптических и инерциальных данных. Архивные источники, использованные в процессе реконструкции, представлены в виртуальной среде при помощи трёхмерного графического пользовательского интерфейса для виртуальной реальности. Отображаемая информация генерируется из базы данных исторических источников, включающей в себя информацию о городской застройке, отдельных строениях Белого города, их частях, местоположении, назначении, владельцах и дате строительства. В базе содержатся как текстовые, так и графические исторические источники. Полученные результаты включают также новые алгоритмы и программно-аппаратные комплексы и результаты проведенного эксперимента.
Историческая информатика, 2018-3
Бородкин Л.И., Мироненко М.С., Чертополохов В.А., Белоусова М.Д., Хлопиков В.В. - Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) в задачах реконструкции исторической городской застройки (на примере московского Страстного монастыря) c. 76-88

DOI:
10.7256/2585-7797.2018.3.27549

Аннотация: Предлагается новый подход к созданию виртуальной реконструкции объектов историко-культурного наследия, основанный на передовых технологиях 3D моделирования, применительно к задачам исторической урбанистики. Важным критерием для выбора утраченных объектов культурного наследия (в данном исследовании - монастырского комплекса) в задачах виртуальной реконструкции является, наряду с их социокультурным значением и архитектурными достоинствами, степень сохранности источниковой базы. В центре внимания статьи – вопросы использования технологий виртуальной и дополненной реальности в задачах исторической реконструкции. В качестве дополнительной возможности «погрузиться» в историческое прошлое предлагается создание исторических панорам для использования их в планшете или смартфоне. Рассматривается также технология, связанная с использованием VR шлемов. Моделирование, цифровая лепка, фотограмметрия исторических памятников, технологии послойной проекции составляют важную часть методов, применяемых в данной работе. В статье впервые в отечественной историографии рассматривается опыт использования технологий виртуальной и дополненной реальности в задачах реконструкции утраченных объектов исторической городской застройки (на примере Страстного монастыря). Проводится апробация программного модуля валидации/верификации результатов построенной виртуальной реконструкции, углубления возможностей репрезентации и визуализации этих результатов. С помощью авторской технологии происходит симуляция дополненной реальности внутри виртуальной, тем самым мы снимаем возможные ограничения AR.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.