по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Старостина Татьяна Алексеевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-2
Старостина Т.А. - О структуре и драматургии Рождественского Праздничного Триптиха архимандрита Матфея (Мормыля) c. 1-10

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.2.32034

Аннотация: Статья посвящена структуре и драматургии Рождественского Праздничного Триптиха архимандрита Матфея (Мормыля). В работе отмечается богословское обоснование структуры Триптиха. Предметом исследования является звуковысотная организация и тембровая драматургия всей композиции, обоснованная богослужебной концепцией о. Матфея. По мнению автора, в I части Триптиха, господствуют модально окрашенная тональность в сочетании с высокой звучностью хора. II часть зиждется на классической функциональной тональности и мощном хоровом полнозвучии. III часть выдержана в стиле обиходного многоголосия. При анализе тональных структур используется функциональный метод. Автор учитывает концепцию «всеступенности» П. И. Чайковского, развитую А. Н. Мясоедовым. При рассмотрении многоголосия обиходного типа отмечается его типологическое родство с нормами композиции эпохи позднего Возрождения, изученными представителями научной школы Ю. Н. Холопова. Тембровый аспект Триптиха освещается в соответствии с концепцией Н. Г. Денисова, разработанной в рамках структурно-типологического метода. Привлекается также метод графического отображения многоголосия, введенный в фольклористическую научную практику Е. Э. Линёвой. Научная новизна статьи определяется несколькими факторами.Впервые рассматриваются: звуковысотная и тембровая стороны Рождественского Триптиха; к церковно-певческому материалу впервые применяется аналитическая методика Ю. Н. Холопова; музыкальная логика архимандрита Матфея представлена как явление, опосредованное его богословскими убеждениями. Автор приходит к выводу о том, что архимандрит Матфей создавал Рождественский Праздничный Триптих не только как приношение 2000-летию Рождества Христова, но как возможность произнести свое пастырское слово об этом ключевом событии в Священной истории.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"