по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Акутина Светлана Петровна
Социодинамика, 2021-7
Акутина С.П., Столярова Е.В. - Феномен одиночества граждан пожилого возраста: предмет обсуждения c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.7.34881

Аннотация: Предмет исследования: феномен одиночества граждан пожилого возраста. Цель исследования изучить проблемы одиночества граждан пожилого возраста. Рассматривается проблема одиночества: отчуждение от социума, чувство ненужности, беспомощности. Даны основные характеристики одиночества: оценка социального статуса, тип неполноценности, тип временной перспективы; модели одиночества. Представлены типы одиночества – ситуативное, хроническое, приходящее; эмоциональная и социальная изоляция. Методы исследования: использованы: контент-анализ документации; метод анкетирования и социологического опроса; метод анализа средних данных по результатам. Методология исследования: использовались идеи феноменологического, системного, деятельностного подходов в контексте исследований проблем одиночества пожилых людей и путей их эффективного решения. В анкетировании выявлено, что граждане пожилого возраста довольно часто ощущают себя одинокими, что выражается в нарушениях во взаимодействии с другими людьми, испытании психологических проблем, трудностей в самоорганизации, нужде в помощи специалистов учреждений социальной сферы. Эмпирически подтвержден вывод о том, что разработанная программа «Молоды душой», через создание клуба по интересам, помогает пожилым гражданам быть востребованными в обществе, улучшает психоэмоциональное состояние, позволяет преодолеть одиночество. В работе были изучены теоретические подходы к пониманию проблем одиночества граждан пожилого возраста, было сформулировано авторское определение понятия «одиночество» в контексте социально-психологического аспекта, выявлены причины феномена одиночества пожилых граждан в рамках их взаимодействия с социумом, разработана анкета исследования причин социально-психологического одиночества граждан пожилого возраста, предложены способы преодоления одиночества, направленных на активную жизнедеятельность в современном обществе через создание клуба по интересам «Молоды душой», включающего три направления деятельности: досуговое и творческо-прикладное, организация оздоровительной деятельности пожилых людей, гарденотерапевтическое. Обосновано, что сохранение жизнеспособности пожилых граждан будет эффективным, если создана социально-благополучная, психоэмоциональная и здоровьесберегающая среда в обществе.
Педагогика и просвещение, 2019-2
Акутина С.П. - Роль музея как образовательного центра в подготовке бакалавров направления "Сервис" через учебную дисциплину "Праздники и традиции народов России" на психолого-педагогическом факультете Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского c. 53-60

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.29487

Аннотация: В статье рассмотрены инновационные формы в подготовке бакалавров по направлению «Сервис» (направленность - социально-культурный сервис) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования через музейную педагогику. Цель исследования: разработка условий формирования музейно-образовательных компетенций бакалавров средствами музейной педагогики. Предмет исследования: инновационные формы подготовки бакалавров направления подготовки «Сервис». Рассмотрена деятельность Арзамасского историко-художественного музея как центра образования. Выделены педагогические условия формирования музейно-образовательных компетенций студентов в процессе профессиональной подготовки. Представлено краткое содержание курса учебной дисциплины «Праздники и традиции народов России», показана роль экскурсионных занятий со студентами в музее по изучению истории русского костюма, быта простого народа и дворян, праздников и обрядов жителей Арзамасского района. Представлен опыт взаимодействия различных вузов с музеями в контексте подготовки бакалавров направления "Сервис" Метод исследования: наблюдение, контент-анализ. Методология исследования: системный,компетентностный, культурологический подходы в контексте подготовки бакалавров направления "Сервис". Новизна исследования связана с обоснованием выводов о том, что современный музей является педагогической, психологической, мультикультурной средой, дающей возможность студентам в процессе обучения приобрести знания, умения и практический опыт; сформировать компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в том, что методологические подходы к образовательной деятельности музея, могут служить ориентиром в подготовке бакалавров к осуществлению социокультурной, образовательной и воспитательной деятельности с учетом музейного компонента через включение в вузовские программы курса «Праздники и традиции народов России», что аксиологически наполняет студенческую аудиторию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.