по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Дамм Ирина Александровна
Право и политика, 2019-12
Дамм И.А., Шишко И.В. - Открытость в предупреждении коррупции в университете при переходе с платного обучения на бесплатное: состояние и обеспечение c. 26-37

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.12.31871

Аннотация: Открытость деятельности государственных, муниципальных органов и организаций – один из базовых принципов предупреждения коррупции. Предметом авторского исследования выступили нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, регламентирующие переход обучающихся с платного обучения на бесплатное. Особое внимание уделено анализу полноты и доступности соответствующей информации, размещенной на официальных сайтах федеральных университетов. В аспекте выявления антикоррупционных резервов изучено состояние информационной, процедурной и партисипативной открытости указанного перехода обучающихся (на примере федеральных университетов). Авторы использовали всеобщий метод диалектического материализма, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в целом федеральные университеты обеспечивают открытость процедуры перехода с платной формы обучения на бесплатную. При этом некоторые вузы инициативно стремятся обеспечить полный объем информации, требуемой для реализации обучающимся права на переход с платной формы обучения на бесплатную. Вместе с тем обеспечение процедурной и партисипативной открытости существенно разнится.
Law and Politics, 2019-12
Дамм И.А., Шишко И.В. - Открытость в предупреждении коррупции в университете при переходе с платного обучения на бесплатное: состояние и обеспечение c. 26-37

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.12.43301

Аннотация: Открытость деятельности государственных, муниципальных органов и организаций – один из базовых принципов предупреждения коррупции. Предметом авторского исследования выступили нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, регламентирующие переход обучающихся с платного обучения на бесплатное. Особое внимание уделено анализу полноты и доступности соответствующей информации, размещенной на официальных сайтах федеральных университетов. В аспекте выявления антикоррупционных резервов изучено состояние информационной, процедурной и партисипативной открытости указанного перехода обучающихся (на примере федеральных университетов). Авторы использовали всеобщий метод диалектического материализма, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в целом федеральные университеты обеспечивают открытость процедуры перехода с платной формы обучения на бесплатную. При этом некоторые вузы инициативно стремятся обеспечить полный объем информации, требуемой для реализации обучающимся права на переход с платной формы обучения на бесплатную. Вместе с тем обеспечение процедурной и партисипативной открытости существенно разнится.
Право и политика, 2019-8
Дамм И.А. - Антикоррупционная профилактика в сфере образования: вопросы теории и практики c. 89-100

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.8.30324

Аннотация: Предметом исследования являются законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции, подзаконные и ведомственные нормативные правовые акты, содержащие положения об антикоррупционной профилактике, материалы судебной практики, а также труды отечественных специалистов по криминологии и уголовному праву. В статье рассматриваются подходы к определению роли и места антикоррупционной профилактики в системе противодействия коррупции, анализируется ее состояние. Особое внимание уделяется характеристике объекта, субъектов, а также мер антикоррупционной профилактики в сфере образования. Автор использовал всеобщий метод диалектического материализма, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что антикоррупционная профилактика имеет свои особенности в отношениях по управлению системой образования и в отношениях по организации образовательной деятельности. При этом антикоррупционную профилактику в сфере управления системой образования отличает единая, последовательная и централизованная деятельность уполномоченных субъектов по предупреждению коррупции. В отношениях по организации образовательной деятельности системный предупредительный подход не наблюдается. По мнению автора, в целях повышения результативности антикоррупционной профилактики в образовательных организациях необходимы: определение основных концептуальных направлений, обеспечение методического сопровождения, а также координация данной деятельности с стороны государственных и муниципальных органов, осуществляющих управление системой образования.
Law and Politics, 2019-8
Дамм И.А. - Антикоррупционная профилактика в сфере образования: вопросы теории и практики c. 89-100

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.8.43261

Аннотация: Предметом исследования являются законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции, подзаконные и ведомственные нормативные правовые акты, содержащие положения об антикоррупционной профилактике, материалы судебной практики, а также труды отечественных специалистов по криминологии и уголовному праву. В статье рассматриваются подходы к определению роли и места антикоррупционной профилактики в системе противодействия коррупции, анализируется ее состояние. Особое внимание уделяется характеристике объекта, субъектов, а также мер антикоррупционной профилактики в сфере образования. Автор использовал всеобщий метод диалектического материализма, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что антикоррупционная профилактика имеет свои особенности в отношениях по управлению системой образования и в отношениях по организации образовательной деятельности. При этом антикоррупционную профилактику в сфере управления системой образования отличает единая, последовательная и централизованная деятельность уполномоченных субъектов по предупреждению коррупции. В отношениях по организации образовательной деятельности системный предупредительный подход не наблюдается. По мнению автора, в целях повышения результативности антикоррупционной профилактики в образовательных организациях необходимы: определение основных концептуальных направлений, обеспечение методического сопровождения, а также координация данной деятельности с стороны государственных и муниципальных органов, осуществляющих управление системой образования.
Юридические исследования, 2019-7
Дамм И.А., Роньжина О.В., Акунченко Е.А., Волкова М.А., Сухарева К.С., Кострыкина В.В., Федорова М.А. - Состояние информационной открытости муниципального нормотворчества как показатель антикоррупционной транспарентности (на примере Красноярского края) c. 1-16

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.7.30358

Аннотация: Предметом проведенного исследования выступает состояние открытости и доступности информации о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления на примере муниципальных образований Красноярского края. Авторами методом сплошного наблюдения проведен мониторинг наличия и содержания официальных сайтов 88 муниципальных образований (из них 44 муниципальных района, 17 городских округов и 27 городских поселений). В рамках программы исследования выделен ряд критериев, позволяющих оценить возможность доступного и удобного использования сайтов с целью получения правовой информации. Анализ полученных результатов позволил сделать выводы о состоянии информационной открытости муниципальных правовых актов, размещаемых на официальных сайтах органов местного самоуправления. При проведении исследования авторами применялся общенаучный метод диалектического познания, а также ряд частно-научных методов: системно-структурный, формально-логический (дедукции, индукции, определения и деления понятия), статистического наблюдения, сводки, группировки и другие. В результате исследования установлены количественные и качественные показатели состояния открытости и доступности информации о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, выявлены недостатки в организации размещения такой информации, которые нарушают антикоррупционный принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления. Авторами сформулированы предложения, направленные на реализацию конституционного права граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
Юридические исследования, 2018-12
Дамм И.А., Шишко И.В. - Предупреждение коррупционных рисков при проведении государственной итоговой аттестации в школе и вузе: правовой аспект c. 11-29

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.12.28548

Аннотация: Предмет исследования составили законодательство об образовании и противодействии коррупции, а также локальные нормативные акты образовательных организаций высшего образования. В статье анализируется современное состояние правового регулирования порядка проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в школах и вузах (на примере федеральных университетов) на предмет коррупциогенности. Особое внимание уделяется выявлению коррупционных рисков на каждом из этапов государственной итоговой аттестации (подготовительном, проведения, проверки результатов, обжалования) и разработке предложений по их предупреждению. В процессе исследования авторы использовали диалектический метод научного познания, а также системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие. Проведенное исследование позволило установить, что предупредительный антикоррупционный потенциал локальных нормативных актов, регламентирующих порядок проведения государственной итоговой аттестации в вузах, значительно уступает закрепленному в порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в школах. Авторы выявили основные коррупционные риски на различных этапах государственной итоговой аттестации в школе и вузе и, с учетом положительного опыта правового регулирования названной аттестации в форме ЕГЭ, сформулировали предложения по совершенствованию правового регулирования государственной итоговой аттестации в вузе.
Административное и муниципальное право, 2018-6
Дамм И.А. - Антикоррупционное просвещение в образовательной организации высшего образования: основные направления и проблемы реализации c. 36-48

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.6.26763

Аннотация: Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, подзаконные и ведомственные нормативные правовые акты, а также локальные нормативные акты, предусматривающие содержание, а также порядок реализации мер по антикоррупционному просвещению. В статье подробно рассматриваются правовые и организационные возможности образовательной организации высшего образования в реализации мер по антикоррупционному просвещению. Особое внимание уделяется освещению наиболее успешных практик проведения антикоррупционных просветительских мероприятий, ориентированных как на работников образовательной организации, так и обучающихся. Автор использовал диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволило установить, что у образовательных организаций возникают сложности методического, правового и организационного характера при реализации мероприятий по антикоррупционному просвещению. В статье представлены основные направления работы Сибирского федерального университета по осуществлению антикоррупционного просвещения работников и обучающихся, выявлены ключевые проблемы и предложены пути их решения.
Юридические исследования, 2018-5
Дамм И.А., Басалаева С.П., Роньжина О.В., Толстикова И.Н., Акунченко Е.А., Волкова М.А., Щедрин Н.В. - Конфликт интересов руководителя образовательной организации высшего образования при внутреннем совместительстве c. 39-56

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.5.26711

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются нормы законодательства Российской Федерации, устанавливающие порядок осуществления трудовой деятельности на условиях внутреннего совместительства в образовательной организации высшего образования, а также труды отечественных ученых, нормативные и правоприменительные акты, посвященные вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Особое внимание уделено вопросу о возможном возникновении ситуации конфликта интересов при внутреннем совместительстве по должности руководителя образовательной организации высшего образования (ректора, директора) и должности профессорско-преподавательского состава (заведующий кафедрой), а также о необходимости принятия мер по ее предотвращению и урегулированию. Авторы использовали диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволило выявить недостатки нормативно-правового регулирования и научно-методического обеспечения предотвращения и урегулирования ситуации конфликта интересов при осуществлении трудовой деятельности на условиях внутреннего совместительства должностей ректора и заведующего кафедрой. Отсутствие официальных разъяснений и рекомендаций федеральных органов власти по данной проблематике, а также неоднозначная судебная практика указывают на перспективность изучения коррупциогенности общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением трудовой деятельности на условиях внутреннего совместительства в образовательной организации высшего образования.
Национальная безопасность / nota bene, 2018-4
Дамм И.А. - Антикоррупционная профилактика в системе противодействия коррупции c. 33-42

DOI:
10.7256/2454-0668.2018.4.27591

Аннотация: Предметом исследования являются криминологическая литература, законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции, подзаконные и ведомственные нормативные правовые акты, содержащие положения об антикоррупционной профилактике. В статье рассматриваются подходы к определению роли и места антикоррупционной профилактики в системе противодействия коррупции в отечественной криминологической доктрине, а также законодательстве, исследуется соотношение понятий «профилактика», «предупреждение», «борьба» и «противодействие» коррупции. Особое внимание уделяется общей характеристике объекта, классификациям субъектов и мер антикоррупционной профилактики. Автор использовал диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволило выявить характерные черты антикоррупционной профилактики и определить ее место в системе понятийных координат противодействия коррупции. Изучение подходов к пониманию профилактики, а также особенностей данного вида предупредительной деятельности в противодействии коррупции позволило сформулировать определение антикоррупционной профилактики. Автором охарактеризованы объект, субъекты, а также основные меры антикоррупционной профилактики коррупционных преступлений, предложены их классификации.
Национальная безопасность / nota bene, 2018-3
Дамм И.А. - Антикоррупционные меры безопасности в сфере образования: понятие и классификации c. 11-22

DOI:
10.7256/2454-0668.2018.3.26461

Аннотация: Предметом исследования являются нормы законодательства об образовании, о противодействии коррупции Российской Федерации, подзаконные и ведомственные нормативные правовые акты, а также локальные нормативные акты образовательных организаций, закрепляющие антикоррупционные меры безопасности. В статье подробно рассматриваются роль и место антикоррупционных мер безопасности в системе предупреждения коррупции. Осуществляется разграничение мер безопасности и иных мер предупредительного воздействия (мер социальной профилактики, мер восстановления (компенсации) и мер ответственности). Особое внимание уделяется классификациям антикоррупционных мер безопасности в сфере образования. Автор использовал диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволило выявить характерные черты мер безопасности в сфере образования и сформулировать их определение. Важное методологическое значение для обеспечения системного подхода в предупреждении коррупции в сфере образования имеет выделение в содержании мер безопасности в сфере образования правил безопасности и санкций безопасности. Применение санкции безопасности, в отличие от санкции ответственности (наказания) в сфере образования, не требует установления всех признаков состава коррупционного преступления (правонарушения). Основанием для применения антикоррупционных санкций безопасности в сфере образования является наступление указанного в правилах безопасности юридического факта. Антикоррупционные правила безопасности в сфере образования объединяют в себе антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения, устанавливаемые в отношении работников сферы образования.
Вопросы безопасности, 2018-3
Дамм И.А. - Противодействие коррупции: вопросы понятийно-категориального аппарата c. 22-33

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.3.26684

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются труды отечественных ученых, нормы законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и иные нормативные правовые акты. В статье рассматриваются вопросы понятийно-категориального аппарата противодействия коррупции. Известно, что в криминологической науке отсутствует единство мнений о понятии, характеризующем всю совокупность мер реагирования на преступность. В законодательстве наблюдается последовательность и определённость в использовании и соотношении таких понятий, как «противодействие», «профилактика» и «борьба», при этом соотношение понятий «профилактика» и «предупреждение» уже не столь однозначно. Автор использовал диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. На основании изучения подходов к определению и соотношению указанных выше понятий в криминологии и законодательстве автор приходит к выводу о том, что в криминологической науке в качестве общего термина используется преимущественно понятие «предупреждение». В криминологических исследованиях, посвященных коррупции, используются оба термина - и «предупреждение», и «противодействие». В юридических исследованиях представителей наук неуголовного цикла в подавляющем большинстве используется понятие «противодействие». В свою очередь, использование понятия «противодействие коррупции» в качестве общего, а также его содержательное наполнение является в целом удачным решением законодателя.
Юридические исследования, 2018-2
Дамм И.А. - Антикоррупционные стандарты поведения педагогических работников в системе предупреждения коррупции в образовательных организациях высшего образования c. 34-45

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.2.25488

Аннотация: Предметом исследования являются нормы антикоррупционного законодательства Российской Федерации, подзаконные и ведомственные нормативные правовые акты, а также локальные нормативные акты и положения кодексов этики, закрепляющие антикоррупционные стандарты поведения педагогических работников образовательных организаций высшего образования. В статье подробно рассматриваются складывающиеся тенденции формирования антикоррупционных стандартов поведения в сфере образования, анализируются подходы к их правовому регулированию. Особое внимание уделяется закреплению антикоррупционных обязанностей, запретов, ограничений и рекомендаций, установленных в отношении педагогических работников образовательных организаций высшего образования. Автор использовал диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволило установить, что единые антикоррупционные стандарты поведения для работников образовательных организаций высшего образования отсутствуют. Антикоррупционные стандарты поведения закреплены в подзаконных нормативных правовых актах и ведомственных актах Министерства образования и науки Российской Федерации лишь в отношении узкого круга лиц, осуществляющих управленческие функции в образовательной организации. В отношении иных категорий работников такой организации, включая педагогических работников антикоррупционные обязанности, запреты, ограничения и рекомендации устанавливаются по усмотрению образовательной организации в соответствующих кодексах этики и локальных нормативных актах. В целях предупреждения совершения коррупционных преступлений педагогическими работниками необходимо: закрепление на уровне федерального закона единых основных антикоррупционных стандартов поведения; разработка типовых локальных нормативных актов по соблюдению и исполнению соответствующих антикоррупционных стандартов поведения; реализация просветительских и образовательных программ для педагогических работников, направленных на разъяснение содержания этих стандартов, а также порядка соблюдения и исполнения возлагаемых обязанностей.
Национальная безопасность / nota bene, 2018-1
Акунченко Е.А., Дамм И.А., Щедрин Н.В. - Антикоррупционная безопасность избирательного процесса: состояние и перспективы c. 49-71

DOI:
10.7256/2454-0668.2018.1.25323

Аннотация: В статье представлены результаты работы III Сибирского антикоррупционного форума с международным участием «Антикоррупционная безопасность избирательного процесса: состояние и перспективы», состоявшегося 7 декабря 2017 г. в Сибирском федеральном университете (г. Красноярск). Насыщенная программа мероприятия позволила рассмотреть основные проблемы изучения и предупреждения коррупции в избирательном процессе с различных сторон. В работе форума приняли участие ведущие российские и зарубежные ученые, руководители и работники правоохранительных органов, представители государственных органов, средств массовой информации, институтов гражданского общества. При подготовке статьи авторы использовали общенаучный метод диалектического познания, а также ряд частно-научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический (дедукции, индукции, определения и деления понятия) и другие. Ключевыми темами научно-практического диалога стали общие вопросы противодействия коррупции в Российской Федерации, а также конкретные проблемы изучения и организации предупреждения коррупции в избирательном процессе. Участники форума обсудили основные направления развития государственной антикоррупционной политики в сфере защиты избирательных прав граждан, сформулировали ряд предложений, направленных на повышение эффективности предупреждения коррупции в период организации и проведения выборов, а также констатировали необходимость проведения масштабного антикоррупционного просвещения и антикоррупционного образования большинства субъектов избирательного процесса.
NB: Административное право и практика администрирования, 2018-1
Дамм И.А. - Коррупционное репетиторство и его предупреждение c. 24-32

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.26070

Аннотация: Ряд сложившихся в сфере образования традиций воспринимается участниками образовательных отношений как норма, вместе с тем некоторые из них имеют коррупционную природу. Предлагаемая статья посвящена исследованию особенностей коррупционного репетиторства, а также основных направлений его предупреждения. На основе анализа законодательства автором проводится разграничение правомерного и противоправного репетиторства. Особое внимание уделено рассмотрению характерных черт коррупционного репетиторства, его отграничению от иных противоправных деяний. Приведены случаи привлечения к уголовной ответственности за осуществление коррупционного репетиторства в наиболее опасных формах его проявления. Автор использовал диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволило автору сформулировать определение коррупционного репетиторства, выделить его характерные черты, основные формы и виды. Изучение законодательства, а также локальных нормативных актов образовательных организаций различного типа свидетельствует, что работа по предупреждению проявлений коррупционного репетиторства ведется, вместе с тем, пока системного характера не имеет.
Право и политика, 2017-12
Дамм И.А. - Антикоррупционные стандарты поведения лиц, осуществляющих управленческие функции в образовательной организации c. 14-26

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.12.25104

Аннотация: Предметом исследования являются нормы антикоррупционного законодательства Российской Федерации, подзаконные и ведомственные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты организаций, а также положения кодексов этики образовательных организаций высшего образования, закрепляющие антикоррупционные стандарты поведения представителей сферы образования. В статье подробно рассматриваются складывающиеся тенденции формирования антикоррупционных стандартов поведения в сфере образования. Особое внимание уделяется закреплению антикоррупционных обязанностей, запретов, ограничений и рекомендаций, возлагаемых на лиц, осуществляющих управленческие функции в образовательной организации. Автор использовал диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что единые антикоррупционные стандарты поведения для работников образовательных организаций отсутствуют. В отношении узкого круга лиц, осуществляющих управленческие функции в образовательной организации, закреплены антикоррупционные стандарты поведения нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также ведомственными актами Министерства образования и науки Российской Федерации. В отношении иных лиц, также осуществляющих управленческие функции в образовательной организации, антикоррупционные стандарты устанавливаются по усмотрению образовательной организации в соответствующих локальных нормативных актах. Автор приходит к выводу о том, что основные антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на лиц, осуществляющих управленческие функции в образовательной организации, должны быть едины и закреплены на уровне федерального закона. При этом полный перечень таких лиц целесообразно установить нормативным правовым актом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Law and Politics, 2017-12
Дамм И.А. - Антикоррупционные стандарты поведения лиц, осуществляющих управленческие функции в образовательной организации c. 14-26

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.12.43125

Аннотация: Предметом исследования являются нормы антикоррупционного законодательства Российской Федерации, подзаконные и ведомственные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты организаций, а также положения кодексов этики образовательных организаций высшего образования, закрепляющие антикоррупционные стандарты поведения представителей сферы образования. В статье подробно рассматриваются складывающиеся тенденции формирования антикоррупционных стандартов поведения в сфере образования. Особое внимание уделяется закреплению антикоррупционных обязанностей, запретов, ограничений и рекомендаций, возлагаемых на лиц, осуществляющих управленческие функции в образовательной организации. Автор использовал диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что единые антикоррупционные стандарты поведения для работников образовательных организаций отсутствуют. В отношении узкого круга лиц, осуществляющих управленческие функции в образовательной организации, закреплены антикоррупционные стандарты поведения нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также ведомственными актами Министерства образования и науки Российской Федерации. В отношении иных лиц, также осуществляющих управленческие функции в образовательной организации, антикоррупционные стандарты устанавливаются по усмотрению образовательной организации в соответствующих локальных нормативных актах. Автор приходит к выводу о том, что основные антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на лиц, осуществляющих управленческие функции в образовательной организации, должны быть едины и закреплены на уровне федерального закона. При этом полный перечень таких лиц целесообразно установить нормативным правовым актом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Право и политика, 2017-8
Дамм И.А., Роньжина О.В., Акунченко Е.А., Сухарева К.С. - Актуальные вопросы обеспечения открытости и доступности муниципальных нормативных правовых актов c. 46-54

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.8.23638

Аннотация: Предметом проведенного исследования выступает обеспечение открытости и доступности муниципальных нормативных правовых актов для граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, независимых экспертов. Авторами подробно рассматриваются достоинства и недостатки возможных способов получения заинтересованными лицами правовой информации, к числу которых следует отнести: поиск официальных печатных изданий органов местного самоуправления в архивах библиотек; поиск на официальных сайтах органов местного самоуправления; поиск в регистре муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на сайте Минюста России; направление личного запроса в органы или должностным лицам местного самоуправления. Авторы использовали общенаучный метод диалектического познания, а также ряд частно-научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический (дедукции, индукции, определения и деления понятия) и другие. Проведенное исследование позволило установить, что ни один из существующих способов получения нормативно-правовой информации о деятельности органов местного самоуправления не позволяет обеспечить быстрый и удобный доступ ко всему объему муниципальных нормативных правовых актов конкретного муниципального образования в актуальной редакции. Авторы приходят к выводу о необходимости создания электронной информационной системы, позволяющей органам местного самоуправления не только осуществлять хранение, систематизацию и актуализацию своих нормативных правовых актов, но и обеспечивать к ним открытый доступ для всех заинтересованных лиц.
Law and Politics, 2017-8
Дамм И.А., Роньжина О.В., Акунченко Е.А., Сухарева К.С. - Актуальные вопросы обеспечения открытости и доступности муниципальных нормативных правовых актов c. 46-54

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.8.43090

Аннотация: Предметом проведенного исследования выступает обеспечение открытости и доступности муниципальных нормативных правовых актов для граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, независимых экспертов. Авторами подробно рассматриваются достоинства и недостатки возможных способов получения заинтересованными лицами правовой информации, к числу которых следует отнести: поиск официальных печатных изданий органов местного самоуправления в архивах библиотек; поиск на официальных сайтах органов местного самоуправления; поиск в регистре муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на сайте Минюста России; направление личного запроса в органы или должностным лицам местного самоуправления. Авторы использовали общенаучный метод диалектического познания, а также ряд частно-научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический (дедукции, индукции, определения и деления понятия) и другие. Проведенное исследование позволило установить, что ни один из существующих способов получения нормативно-правовой информации о деятельности органов местного самоуправления не позволяет обеспечить быстрый и удобный доступ ко всему объему муниципальных нормативных правовых актов конкретного муниципального образования в актуальной редакции. Авторы приходят к выводу о необходимости создания электронной информационной системы, позволяющей органам местного самоуправления не только осуществлять хранение, систематизацию и актуализацию своих нормативных правовых актов, но и обеспечивать к ним открытый доступ для всех заинтересованных лиц.
Юридические исследования, 2017-5
Дамм И.А., Роньжина О.В., Толстикова И.Н., Попов А.В., Табакова И.Н., Петровых Н.Н., Акунченко Е.А., Сухарева К.С., Щедрин Н.В. - Актуальные вопросы изменения порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности c. 31-51

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.5.22713

Аннотация: Предметом исследования являются российские нормативные правовые акты, регулирующие представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Авторы подробно рассматривают новеллы, установленные Федеральным законом от 03.04.2017 г. №64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции». Особое внимание в статье уделяется вопросам содержания новых порядков представления сведений о доходах и расходах, размещения таких сведений в открытом доступе, оснований для проведения их проверки, а также отсутствия установленной процедуры обращения высшего должностного лица субъекта РФ в суд в случае выявления факта представления недостоверных и неполных сведений о доходах и расходах. Авторы использовали общенаучный метод диалектического познания, а также ряд частно-научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический (дедукции, индукции, определения и деления понятия) и другие. Проведенное исследование позволило выявить проблему правовой неопределенности исполнения обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности, по новому правилу в 2017 году в отсутствие порядков, установленных законами субъектов РФ. В статье рассмотрены основные достоинства и недостатки различных способов представления сведений о доходах и расходах, проблемы их последующего опубликования и хранения, а также вопросы правового регулирования оснований для принятия решения высшим должностным лицом субъекта РФ о проведении проверки таких сведений. Авторы вносят ряд предложений по формированию регионального законодательства, регламентирующего порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности, по новому порядку, а также по совершенствованию соответствующего федерального законодательства.
Административное и муниципальное право, 2017-3
Дамм И.А., Роньжина О.В. - Актуальные проблемы выполнения главой муниципального района и городского округа обязанности по уведомлению о возникновении конфликта интересов c. 11-21

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.3.22334

Аннотация: Предметом исследования являются российские нормативные правовые акты, регулирующие порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов главой муниципального района и городского округа. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как нормативное закрепление обязанности главы муниципального образования сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также проблемы исполнения такой обязанности. Особое внимание в статье уделяется анализу возможных направлений развития федерального законодательства в части установления порядка сообщения о конфликте интересов высшими должностными лицами муниципальных районов и городских округов. Авторы использовали диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что отсутствует нормативное закрепление порядка исполнения обязанности по сообщению о конфликте интересов высшими должностными лицами муниципальных районов и городских округов. Должностное лицо (орган) подлежащее уведомлению, сроки, форма, а также процедура и результаты рассмотрения уведомления не регламентированы. При этом невыполнение названной обязанности является основанием для отставки высшего должностного лица муниципального района и городского округа. Авторы рассматривают различные варианты возможного поведения высшего должностного лица муниципального района и городского округа при возникновении конфликта интересов и вносят предложения по устранению выявленного правового пробела.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.