по
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Условия публикации
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чан Сяогэн
Философия и культура, 2019-11
Чан С. - Теоретические границы средового дизайна c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.11.31273

Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос о теоретических принципах средового дизайна. Ключевыми источниковедческими и литературоведческими материалами являются труды российских и китайских авторов. Для ответа на поставленный вопрос автор, во-первых, изучил информацию о том, как классифицируется специальность «средовой дизайн» в системах образования разных стран. Дизайн среды был рассмотрен в рамках образовательных структур, в первую очередь, России и Китая. Во-вторых, были соотнесены понятия «искусства» и «средового дизайна», особое внимание уделено сходству этих двух областей знания. В-третьих, были систематизированы уровни средового дизайна. В-четвертых, сформулированы цель, метод, содержание данной академической и научной сферы деятельности. В исследовании использовался метод источниковедческого анализа для изучения оригинальных источников по образовательной системе Китая и России. Одним из важнейших стал сравнительный анализ, который оказался необходимым при выявлении сходств и различий в отношении классификации специальности «средового дизайна» в разных странах. Автор обнаружил, что лишь в России и Китае существует «художественный» дизайн среды. Автор сделал вывод о том, что средовой дизайн как отдельное научное и академическое знание имеет сходство с изобразительным искусством с точки зрения цели и предмета, которыми являются соответственно «координация отношений» (для средового дизайна это отношения между человеком и средой) и «образ». Метод средового дизайна вобрал в себя теоретические результаты смежных областей - дизайна архитектурной среды и ландшафтной архитектуры. Исследование обладает научной новизной, поскольку осуществлено при помощи сравнения источников и литературы Китая и России.
Культура и искусство, 2019-7
Чан С. - Экологические идеи в средовом дизайне: проект «Вспоминая новое» c. 64-71

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.7.29915

Аннотация: В статье основное внимание уделяется проблеме применения идей экологического развития среды в художественном творчестве. Кроме того, автор задумывается над тем, как через создание дизайнерских изделий показать отношения взаимосвязи и взаимозависимости между человеком и технологиями. Результатом осмысления этих вопросов стало создание проекта «Вспоминая новое». Данный проект представляет собой офисное кресло для двух человек с функциями наклона спинки и поднятия, опускания сиденья. Инновационный характер проекта заключается в повторном использовании материалов. Поскольку средовой дизайн изначально создавался как междисциплинарная область, автору необходимо было не только описать предысторию и процесс создания проекта, но также с социальной и исторической точек зрения проанализировать появление и развитие экологических идей. Посредством метода соединения теории и практики, автор в данном исследовании пришел к выводу о социальной значимости идей экологического развития в средовом дизайне. Их использование в художественном творчестве влияет на популяризацию экологической концепции в обществе в целом. Таким образом, проект «Вспоминая новое» обладает интерактивным характером, показывая взаимодействие между человеком, технологиями и окружающей средой.
Человек и культура, 2019-6
Чан С. - Средовой дизайн и смежные дисциплины c. 35-46

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31573

Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимосвязи между средовым дизайном и смежными дисциплинами, под которыми подразумеваются дизайн архитектурной среды и ландшафтная архитектура. Исследование построено на источниках российских и китайских авторов. Статья состоит из пяти частей. В первой из них изучен вопрос о классификации средового дизайна и смежных специальностей в системах образования России и Китая. Во второй части указывается на особенности развития академической дисциплины «средовой дизайн» в упомянутых странах. В третьей и четвертой частях подчёркиваются черты сходства и различия между дизайном среды, ландшафтной архитектурой и дизайном архитектурной среды. В заключении сформулированы выводы по материалам статьи. Основными стали методы сравнительного анализа, применявшегося при изучении указанных сфер деятельности, а также системного анализа, необходимого при исследовании образовательных структур разных стран. В статье автор говорит о «художественной» специфике средового дизайна как академической дисциплины, относящейся к области образования «искусства» в Китае и России. Специальности «дизайн архитектурной среды» и «ландшафтный дизайн» включены в сферы «инженерного дела» и «сельского хозяйства». Несмотря на то, что три изучаемых в статье дисциплины исследуют среду как культурно-ценностное пространство, отличия в их классификации в системе образования формируют разницу между ними в отношении подготовки студентов.
Философия и культура, 2019-5
Чан С. - Дизайнерский проект интерактивной стены «Шестнадцать созерцаний» c. 53-63

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.5.29755

Аннотация: В данной статье особое внимание уделяется изучению особенностей развития современной эпохи на основе использования практического опыта в средовом дизайне. Результатом осмысления характерных черт современности явилось создание проекта "Шестнадцать созерцаний". Данный проект представляет собой интерактивную стену с подвижными деталями, на которые нанесены измененные китайские иероглифы. Автор посредством исследования структуры китайского языка и различий между китайским и русским языками, создал новые иероглифы, отражающие особенности общения в Интернете. Иными словами, в статье показаны и описаны отношения между искусством и языком, пространством и временем, теорией и практикой, культурной и социальной ролью дизайнеров. Дизайн среды изначально развивается как междисциплинарная область в художественном творчестве. Соответственно исследование создано посредством методов, характерных не только для области дизайна, но и филологии. В частности, были совместно использованы графический метод в дизайне, а также лингвистический метод. Новизна исследования заключается в изучении современного мира посредством описания оригинального дизайнерского проекта. Благодаря изучению структуры китайского языка, характерных черт общения в Интернет среде, автору удалось создать новые иероглифы, при этом сохранив традиционные методы образования китайского языка. Кроме того, автор привел теорию о возможности изменения устоявшейся структуры пространства и подтвердил ее практическим опытом. Таким образом, скульптура "Шестнадцать созерцаний" отражает критический характер и социальную значимость искусства в условиях развития современной эпохи.
Человек и культура, 2019-5
Чан С. - Проект «Танец листьев» – пример организации выставочного пространства в рамках дизайна окружающей среды c. 131-145

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.5.30991

Аннотация: В статье уделяется основное внимание различным методам создания выставочного пространства как особой художественной формы интерактивного взаимодействия. Исследование выполнено на основе анализа авторского проекта «Танец листьев». Название связано с темой и визуальным содержанием выставки. Тема выставки посвящена роли фотографа и фотографий в современной жизни, в чем также заключается и социальная значимость проекта. Данная тема отражается в форме выставочных конструкций: они выполнены в виде деревьев и листьев, где фотограф сравнивается с деревом, дающим жизнь листьям – фотографиям. В данном исследовании описаны методы, с помощью которых был создан проект «Танец листьев». Помимо методов выставочного и средового дизайна, были применены разные технологические приемы, которые сделали выставку площадкой взаимодействия между выставочным пространством и человеком. В частности, одним из технологических приемов было использование различного светового оборудования. Кроме того, в данном исследовании показана роль методов социальной коммуникации при создании дизайнерских проектов. В результате анализа проекта «Танец листьев» был сделан вывод о том, что дизайн выставочной среды является платформой, соединяющей в себе искусство и технологии. Дизайн выставки – это не только явление в рамках одного мероприятия, это не просто площадка информационного и интерактивного взаимодействия между посетителями, посетителями и пространством, это также и феномен, который может иметь продолжение за границами конкретного места и времени и обладать функциональным значением в бытовой жизни.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.