ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Шишко Ирина Викторовна
Law and Politics, 2019-12
|
Дамм И.А., Шишко И.В. - Открытость в предупреждении коррупции в университете при переходе с платного обучения на бесплатное: состояние и обеспечение |
|
c. 26-37
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2019.12.43301
Аннотация: Открытость деятельности государственных, муниципальных органов и организаций – один из базовых принципов предупреждения коррупции. Предметом авторского исследования выступили нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, регламентирующие переход обучающихся с платного обучения на бесплатное. Особое внимание уделено анализу полноты и доступности соответствующей информации, размещенной на официальных сайтах федеральных университетов. В аспекте выявления антикоррупционных резервов изучено состояние информационной, процедурной и партисипативной открытости указанного перехода обучающихся (на примере федеральных университетов). Авторы использовали всеобщий метод диалектического материализма, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в целом федеральные университеты обеспечивают открытость процедуры перехода с платной формы обучения на бесплатную. При этом некоторые вузы инициативно стремятся обеспечить полный объем информации, требуемой для реализации обучающимся права на переход с платной формы обучения на бесплатную. Вместе с тем обеспечение процедурной и партисипативной открытости существенно разнится.
Юридические исследования, 2018-12
|
Дамм И.А., Шишко И.В. - Предупреждение коррупционных рисков при проведении государственной итоговой аттестации в школе и вузе: правовой аспект |
|
c. 11-29
|
DOI: 10.25136/2409-7136.2018.12.28548
Аннотация: Предмет исследования составили законодательство об образовании и противодействии коррупции, а также локальные нормативные акты образовательных организаций высшего образования. В статье анализируется современное состояние правового регулирования порядка проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в школах и вузах (на примере федеральных университетов) на предмет коррупциогенности. Особое внимание уделяется выявлению коррупционных рисков на каждом из этапов государственной итоговой аттестации (подготовительном, проведения, проверки результатов, обжалования) и разработке предложений по их предупреждению. В процессе исследования авторы использовали диалектический метод научного познания, а также системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие. Проведенное исследование позволило установить, что предупредительный антикоррупционный потенциал локальных нормативных актов, регламентирующих порядок проведения государственной итоговой аттестации в вузах, значительно уступает закрепленному в порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в школах. Авторы выявили основные коррупционные риски на различных этапах государственной итоговой аттестации в школе и вузе и, с учетом положительного опыта правового регулирования названной аттестации в форме ЕГЭ, сформулировали предложения по совершенствованию правового регулирования государственной итоговой аттестации в вузе.
|