по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мартьянов Денис Сергеевич
Социодинамика, 2018-4
Мартьянов Д.С., Быков И.А. - Идеологическая сегрегация и цифровое неравенство в российском Интернет-сообществе c. 43-55

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.4.23109

Аннотация: Информационное общество является важным фактором, влияющим на трансформацию политических ценностей и установок. В условиях конвергенции классических идеологий и формирования новых идеологических направлений приобретает важность проблема идеологической идентификации. В связи с этим объектом исследования выступает идеологическая идентификация интернет-пользователей. Предметом исследования является идеологическая предрасположенность жителей Санкт-Петербурга к использованию информационно-политических ресурсов сети Интернет. Авторы подробно останавливаются на рассмотрении социально-демографических аспектов проблемы цифрового неравенства, анализе факторов идеологической сегрегации медиаресурсов, исследовании специфики сетевых политических установок пользователей. Особое внимание уделяется проблеме соотношения политических установок с заявленной идеологией. Исследование основывается на данных, полученных с помощью метода телефонного интервью. Анализ данных проведен с использованием статистических методов. Новизна исследования заключается в комплексном анализе идеологических установок интернет-пользователей в соответствии с моделями идентификации политических идеологий. Среди основных выводов проведенного исследования необходимо отметить выявление идеологических групп, которые в большей и в меньшей степени склонны использовать сеть Интернет и разделять ценности, характерные для киберкультуры.
Социодинамика, 2017-12
Мартьянов Д.С., Будко Д.А. - Структура русскоязычной виртуальной элиты на ресурсах Веб 2.0 c. 56-68

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.12.24555

Аннотация: Данная статья посвящена анализу структуры виртуальной элиты в пространстве русскоязычных ресурсов Веб 2.0. Авторы произвели сравнительный анализ шести популярных интернет-ресурсов («ВКонтакте», «Facebook», «Livejournal», «Twitter», «Instagram» и «Youtube») с целью выявления специфики групп, которые пользуются наибольшей популярностью среди аудитории на этих интернет-площадках, а также определения динамических аспектов формирования виртуальных элит в контексте эволюции интернет-технологий. Авторы статьи стремятся выделить группы, которые наиболее эффективно извлекают социальный капитал из производства интернет-контента. Предметом исследования является структура виртуальной элиты ресурсов Веб 2.0, а объектом исследования – феномен Веб 2.0 как технологии, являющейся фактором социальной стратификации в сети Интернет. Авторы подробно затрагивают темы персонализации нарратива виртуальных элит и феминизации ресурсов Веб 2.0. Исследование опирается на комплекс методов, среди которых необходимо выделить метод сравнительного анализа, сетевой анализ, классический текстовый анализ, контент-анализ, анализ визуальных образов и методы статистической обработки информации. Методологической основой исследования выступил системный подход. Основными выводами проведенного исследования являются: определение структуры виртуальной элиты ресурсов Веб 2.0 по ряду параметров, выявление динамики трансформации структуры элит, выделение качественных изменений в структуре виртуальной элиты. Авторы демонстрируют противоречивость феминизации виртуальной элиты, обращают внимание на вектор персонализации нарратива представителей виртуальной элиты.
Социодинамика, 2017-10
Мартьянов Д.С., Шентякова А.В. - Виртуальная элита в динамике информационного общества c. 79-94

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.10.24505

Аннотация: В центре рассмотрения данной статьи – эволюция феномена виртуальной элиты. Успешное измерение стратификации в сетевом обществе возможно через анализ структуры Интернет-сообщества посредством методов сетевого анализа. Однако постоянные изменения сетевой структуры, а также эволюция факторов, детерминирующих развитие сети, требуют предварительного выявления ее динамики на теоретическом уровне. Предметом исследования является динамика концептуализации феномена виртуальной элиты, а объектом исследования – феномен стратификации в виртуальном мире. Авторами статьи дается подробный анализ наиболее значимых концепций и теорий интернет-элит, на основании которого концептуализируется понятие современной виртуальной элиты эпохи Веб 2.0. Особое внимание уделяется специфике сетевого общества, виртуальной реальности и технологий Веб 2.0 как факторов, влияющих на доминирование отдельных групп в сети Интернет. Исследование посвящено концептуализации категории «виртуальная элита». В связи с этим методологически исследование опирается на теории технократии и меритократии, концепцию нетократии, классификацию сетевых культур М. Кастельса, концепцию виртуальной реальности, а также концепцию креативного класса Р. Флориды. Новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении динамики феномена виртуальной элиты и теоретических концепций, которые на разных этапах развития Интернета, выявляли специфику сетевой стратификации. Результатом исследования является выявление современной структуры интернет-страт, включающей лёркеров, просьюмеров и креаторов, а также факторов, определяющих эту структуру. В качестве выводов авторы выделяют основные характеристики современной виртуальной элиты. Полученная в исследовании концепция «виртуальной элиты 2.0» делает категорию готовой к операционализации и измерению феномена.
Социодинамика, 2017-1
Мартьянов Д.С., Лагутин О.В., Будко Д.А. - От свободы к порядку в Интернете: что думают россияне? c. 39-50

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.1.19758

Аннотация: Интернет выступает фактором второй волны постматериалистических ценностей. Авторами подробно рассматривается динамика распространения этих ценностей в России, специфика факторов формирования общественного сознания в контексте развития информационных технологий. В связи с этим объектом данного исследования выступает политическое сознание жителей России в условиях информационного общества, трансформации правовых институтов в сети Интернет и распространения постматериалистических ценностей. Предметом исследования выступает противоречивость политического сознания россиян в отношении постматериалистических и материалистических ценностей. Методология исследования опирается на теорию постматериалистических ценностей Р. Инглхарта. В качестве методов исследования выступил телефонный опрос, а также статистические методы. Среди выводов проведенного исследования необходимо отметить, что сеть Интернет является более значимым фактором формирования ценностной матрицы для молодого поколения. Сформировались группы населения, для которых сеть Интернет является ценностью сама по себе. Однако в целом российское общественное сознание в отношении Интернета крайне противоречиво.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"