по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пустовалов Евгений Владимирович
Налоги и налогообложение, 2020-4
Пустовалов Е.В. - Налоговая информация, полученная из иностранных юрисдикций, в практике арбитражных судов Российской Федерации c. 17-29

DOI:
10.7256/2454-065X.2020.4.33289

Аннотация: Предметом исследования является складывающаяся в арбитражных судах Российской Федерации практика по применению положений Многосторонней конвенции об административной помощи по налоговым делам и положений соглашений об избежании двойного налогообложения, связанных с взаимодействием налоговых администраций в форме обмена налоговой информацией. В частности, рассмотрены вопросы периода действия положений данных международных актов; формы, в которой должна передаваться информация; соблюдения требований по легализации и апостилированию передаваемых документов; прав налогоплательщиков обжаловать направление запроса о них в иностранную юрисдикцию; соотношения положений международных актов об обмене налоговой информацией с положениями законодательства о защите персональных данных. Результатом исследования является систематизация правовых позиций, сформулированных арбитражными судами применительно к действующим международным соглашениям в части их положений об обмене налоговой информацией. В случаях, когда по одному и тому же вопросу имеются разные подходы, они сопоставляются. Формулируется вывод о том, что поскольку обмен налоговой информацией регулируется в первую очередь международными актами, то принятие на национальном уровне нормативного акта, содержащего дополнительное регулирование, излишне за исключением отдельного акта, регламентирующего систему дополнительных гарантий частных лиц, вовлеченных в обмен налоговой информацией. Вместе с тем количество правовых позиций, сформулированных судами таково, что актуальным становится их обобщение на уровне Верховного Суда Российской Федерации.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2020-4
Пустовалов Е.В. - Модель административного сотрудничества компетентных органов, обеспечивающего функционирование единого рынка услуг ЕАЭС c. 29-40

DOI:
10.7256/2454-0633.2020.4.34112

Аннотация: Предметом исследования является модель административного сотрудничества компетентных органов государств-членов ЕАЭС в рамках отдельных секторов рынка услуг, где установлен режим единого рынка. Рассматривается процесс функционирования единого рынка услуг и возникшая ситуация, когда отсутствует единый компетентный орган (наднациональный орган или негосударственная организация, наделенная государствами соответствующей компетенцией), который осуществляет межюрисдикционное регулирование и контроль в рамках единого межгосударственного рынка услуг. Поскольку инструментом преодоления данной проблемы в ЕАЭС выбрано административное сотрудничество национальных компетентных органов, анализируются принципы и механизмы такого сотрудничества, а также концепции и проекты соглашений между компетентными органами. Оценивается достаточность используемых (предлагаемых к использованию) механизмов. В результате анализа норм права Союза, посвященных единому рынку услуг, делается вывод, что они являются нормами прямого действия, то есть могут применяться без имплементации в национальное законодательство, что ведет к возникновению необходимости межгосударственного регулирования и контроля. При этом осуществление скоординированных административно-процессуальных и контрольно-надзорных действий в рамках таких секторов наиболее целесообразно в текущих реалиях интеграционных процессов осуществлять не за счет передачи дополнительных полномочий на наднациональный уровень, а за счет административного сотрудничества компетентных органов. Отмечается, что существующая модель административного сотрудничества компетентных органов находится в развитии, что ввиду длительности согласования проектов межведомственных соглашений желательным является заключение межгосударственного соглашения, которое бы восполняло пробел правового регулирования на период отсутствия конкретных соглашений между компетентными органами по секторам. Изучение опыта ЕС по созданию информационных ресурсов поддержки сотрудничества компетентных органов позволяет сделать ввод о большом значении этого инструмента и необходимости развития его аналога в ЕАЭС, для чего есть нормативные предпосылки в Договоре о ЕАЭС.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2018-3
Пустовалов Е.В. - Барьеры и ограничения единого рынка услуг ЕАЭС в секторе научно-исследовательских работ c. 16-26

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.3.27346

Аннотация: Предметом исследования являются положения Договора о ЕАЭС и протоколов к нему, касающиеся условий признания функционирования единого рынка услуг по какому-либо сектору. Внимание уделяется категориям "барьер" и "ограничение" применительно к функционированию единого рынка услуг, дефиниции которых отсутствуют в праве Союза. Наличие таких препятствий в определенных случаях может создавать дискриминацию лиц государств-членов ЕАЭС и тем самым разрушать единый рынок услуг. Особое внимание уделяется сектору услуг в сфере НИР, где функционирование единого рынка услуг признано Евразийским высшим советом. Рассматриваются отдельные положения национальных законодательств государств-членов ЕАЭС, регламентирующих оказание услуг в данной сфере, на предмет выявления возможных барьеров и ограничений. В основе исследования лежит сравнительно-правовой метод. При формулировании выводов и предложений используется метод моделирования. По результатам исследования делается вывод о необходимости продолжения гармонизации национальных законодательств по сектору НИР, а также мониторинга вносимых изменений формирующейся правоприменительной практики, отмечается необходимость развития права Союза в части определения признаков недопустимых барьеров и ограничений, а также выработки и регламентации механизмов по их снятию.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2017-4
Пустовалов Е.В. - Гармонизация понятий законодательства о научно-исследовательской деятельности государств-членов ЕАЭС как условие функционирования единого рынка научно-исследовательских работ c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.4.25064

Аннотация: Предметом исследования являются положения нормативных правовых актов государств-членов ЕАЭС, регулирующих научно-исследовательскую деятельность, а также положения актов ЕАЭС, регламентирующих либерализацию рынка услуг в целях создания и функционирования единого рынка услуг как в данном секторе, так и в других секторах. Особое внимание уделяется выявлению факторов, создающих барьеры и ограничения доступа лиц государств-членов ЕАЭС к поставке услуг в рамках сектора услуг по проведению научно-исследовательских работ и внедрению их результатов. Также рассматривается практика других интеграционных образований (ЕС) и подходы международных организаций (ОЭСР). В основе исследования лежит сравнительно-правовой метод. При формулировании выводов и предложений используется метод моделирования. По результатам исследования делается вывод о необходимости гармонизации понятийного аппарата, используемого в законодательствах государств-членов ЕАЭС о научно-исследовательской деятельности, а также вывод о необходимости разработки и внедрения механизма по снятию барьеров и ограничений вне зависимости от признания или непризнания содержательной эквивалентности в рамках данного сектора.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.