по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сидоров Анатолий Анатольевич
Социодинамика, 2021-11
Сидоров А.А. - Общественный запрос в периоды социальной турбулентности (по материалам социологического исследования в г. Томск) c. 22-42

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.11.36950

Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с влиянием социальной турбулентности и режимов с обострением на общество. Вопрос исследуется в контексте влияния поведенческих девиаций на публичное управление с позиции необходимости изменения его содержания в рамках развития кризисных ситуаций. В обозначенных условиях проверяются гипотезы о смещении ценностных ориентаций населения из рациональной плоскости в иррациональную и формировании общественного запроса на «сильное» государство. Предпринята попытка определения отношения населения Томска к глобальной и локальной повестке сверхбыстрых процессов через оценку собственного поведения и апелляций к институтам власти на примерах ситуаций, обусловленных развитием эпидемии, вызванной коронавирусом, и трансформациями городского рынка недвижимости. Методологическую основу исследования составляют документальный анализ, формализованное интервью, статистическая обработка данных и логический индуктивно-дедуктивный вывод. Получены новые эмпирические данные: поведенческая оценка населения в условиях социальной турбулентности и формируемый под ее влиянием общественный запрос. В качестве основного результата проведенных изысканий актуализируется необходимость трансформации системы публичного управления в периоды с нелинейной динамикой и высокими скоростями в части реализации политики усиления регулирующего воздействия на области управления, в наибольшей степени затронутые кризисом. Работа представляет интерес для практических работников органов власти и управления, а также исследователей, занимающихся проблематикой социальной турбулентности.
Теоретическая и прикладная экономика, 2018-3
Сидоров А.А., Малаховская Е.К. - Разработка и продвижение мобильных приложений в условиях ограниченного бюджета: предпринимательский аспект c. 96-106

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.3.19029

Аннотация: Быстрорастущий и высококонкурентный рынок мобильных приложений, образующих объект исследования, предопределяет актуальность вопросов, связанных с позиционированием и продвижением (предмет исследования) соответствующего вида программного обеспечения. Именно от грамотных действий по выводу продукта в существенной степени зависит успех каждого конкретного проекта. Особое значение данная деятельность имеет для разработчиков, которые не располагают существенными временными, финансовыми и организационными ресурсами для ее осуществления. Подобные ограничения оказывают существенное влияние на возможность коммерциализации научно-технических результатов. В результате качественный и потенциально востребованный продукт может не найти своего потребителя. Посредством анализа вторичной статистической информации и применения общенаучной методологии вскрываются предпосылки и тенденции развития рынка мобильных приложений, влияющие на выбор инструментальных средств в условиях ограниченного бюджета на продвижение соответствующих программных продуктов. Установлено, что мощным способом, положительно влияющим на достижение целевых установок в условиях сформулированной выше ситуации, является предпродажная подготовка выпускаемого мобильного приложения, не связанная, как правило, с формированием его функциональных возможностей, образующих конкурентные преимущества, а направленная на его грамотную «упаковку». Подобный подход своим следствием имеет несение существенно меньших затрат на продвижение, нежели при использовании традиционных способов, основанных на применении тех или иных видов рекламы. По результатам изысканий сформулированы рекомендации для разработчиков, не обладающих существенными ресурсами, следование которым позволит повысить эффективность деятельности по завоеванию целевых рынков.
Урбанистика, 2016-3
Сидоров А.А., Сапрон Д.В. - Модели управления общественными пространствами c. 29-43

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.3.19789

Аннотация: Общественные пространства представляют важный элемент физической и социальной территории любого города. От формата их организации и свойственной им событийности зависят многие параметры, при помощи которых описывается качество жизни населения, в том числе удовлетворенность средой и общая привлекательность места проживания. Данное обстоятельство предопределяет необходимость рассмотрения способов эффективного управления указанными объектами. В настоящей работе уделяется внимание различным моделям организации деятельности органов местного самоуправления, направленным на развитие общественных пространств. Изыскания основываются на общенаучной методологии и исследовании нормативных правовых актов, выступающих в роли определенных с контекстуальной точки зрения ограничений на разработку возможных вариантов. В качестве научного результата позиционируются публичная, смешанная и частная модели управления общественными пространствами. Отмечается, что в силу особенностей объекта частная модель, имеющая место быть в теории, не может быть реализована на практике. Публичная и смешанная модели имеют модификации, основанные, в первом случае, на установлении центров ответственности и централизации / децентрализации управления, а во втором — на различных организационно-правовых формах публично-частного партнерства. Сформулированные выводы могут быть использованы органами местного самоуправления при формировании и реализации муниципальной политики в области развития общественных пространств.
Урбанистика, 2016-2
Сидоров А.А., Сапрон Д.В. - Развитие общественных пространств: социологическое измерение (на примере Новособорной площади города Томска) c. 9-22

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.2.18649

Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с инструментами учета позиции населения при формировании муниципальной политики в области развития общественных пространств. В частности, указывается, что различные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления позволяют сформировать институтам публичного управления определенное мнение о необходимости тех или иных преобразований значимых городских территорий. Вместе с тем актуализируется проблема невовлеченности широких общественных масс в процесс формирования ориентиров развития городской среды, даже, несмотря на то, что в качестве основного потребителя результатов деятельности органов власти и управления выступает горожанин. В качестве проектного решения предлагается проведение полномасштабных опросов населения по вопросам выработки генеральных направлений развития отдельных городских пространств. Предложенная модель была апробирована в Томске впервые в 2015 г. в рамках Совета при мэре по развитию общественных пространств, при подготовке к которому было проведено социологическое исследование, направленное на аккумулирование позиций горожан в отношении развития одного из центральных мест города — Новособорной площади. Исследование позволило выяснить, какие проблемы с позиции жителей свойственны данному месту, и какой образ данного пространства представляется желательным. Результаты исследования позволяют констатировать, что в целом население удовлетворено деятельностью органов местного самоуправления в части развития данной территории. Вместе с тем, существуют вопросы, требующие активных действий со стороны администрации. Формат Совета при мэре по развитию общественных пространств, в рамках которого были доложены результаты социологического исследования, стал традиционным, что свидетельствует об эффективности подобной формы взаимодействия власти и населения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.